Всего их двадцать три – ярких иллюстраций романа, отражающих внутренний мир художника. Размещённые на высоких стенах одного из залов старинного двухэтажного особняка, они смотрятся очень эффектно: ничто не мешает проникать в их сущность. В таких интерьерах, наверное, было бы уютно и героям одного из самых загадочных произведений XX века. Да, упоминание о нечистой силе также вполне уместно здесь… Но лишь до тех пор пока вы не увидите самих картин Алексеева. Они действительно светлые, независимо от того, кто на них изображён. Как отметил один из посетителей выставки, даже обнажённая Маргарита на балу у Воланда не кажется вульгарной. Поражают чистота красок и глубина этих работ, от которых исходят огромная положительная энергетика и оптимизм. Видимо, это от чистоты помыслов автора, опирающихся на подлинную религиозность. Неслучайно на многих картинах, в том числе «Москва Булгакова», рядом с обыденностью мы видим купола храмов как символ другой, духовной, жизни. А полотно под названием «Навсегда вместе» является квинтэссенцией многолетних философских исканий Алексеева. Мастер и Маргарита, а над ними Иисус Христос, всех любящий и всех примиряющий.
Вот и живопись лёгкого, весёлого, талантливого, трудолюбивого Анатолия Александровича тоже излучает любовь. Это, несомненно, настоящее искусство! А по его стопам идёт сын Василий, организовавший эту выставку, – самобытный художник, автор-исполнитель душевных песенных баллад…