Наблюдая за скандалом вокруг отдельно взятого городка, вполне можно судить о конфликтном потенциале страны. Казалось бы, частный случай, а сколько в нём поучительных сюжетов, поводов для тревожных обобщений.
Итак, власти Тарусы без обсуждения с местными жителями решили переименовать 16 центральных улиц. Вместо советских названий присвоили дореволюционные, что и стало поводом для протестов. Критики с левого фланга заговорили о кампании декоммунизации по украинскому образцу. Сторонники переименования из консервативного лагеря – о возрождении русской истории.
Слово за слово – и вот уже глава района сообщает о давлении, ссылается на поддержку «Союза добровольцев Донбасса», местные депутаты обещают «идти до конца, как 300 спартанцев», десант коммунистов высаживается в Тарусе, чтобы поддержать несогласный народ, в соцсетях мелькают фамилии красного режиссёра Кургиняна, православного бизнесмена Малофеева, звучат лозунги о «ценностях Русского мира» и «власовском реванше»… И всё это как будто приурочено ко Дню народного единства в качестве напоминания, что общественное согласие – вещь хрупкая, а главная добродетель власти – ответственность и умение думать на пару ходов вперёд.
В Тарусе столкнулись силы, которые, по сути, вместе «топили» за «Крым наш», вместе воевали в Донбассе: коммунисты, монархисты, атеистически настроенные леваки, консервативно мыслящие православные. Как легко оказалось их столкнуть. А ведь у нас есть ещё сторонники Армении и Азербайджана, бедные и богатые, москвичи и приезжие, ковиддиссиденты и ковидлоялисты... И все они заводятся с пол-оборота.