Экраны России и мира пытаются обольстить «Восемь подруг Оушена»
Громадный коммерческий успех трёх фильмов о фантастических ограблениях, совершённых ловкими мошенниками, сыгранными Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Мэттом Деймоном и другими выдающимися американскими артистами, через десять лет после последних «Друзей Оушена» сподвиг режиссёра и сценариста Гэри Росса «освежить бутерброд», поменяв пол «ингредиентам».
Здесь всё то же самое, что и в первом Оушене, только после пятилетней отсидки выходит из тюрьмы с созревшим планом нового ограбления не Денни Оушен, а его сестра Дэбби, которую играет оскароносная Сандра Буллок. У неё много подруг, самая близкая (дважды оскароносная Кейт Бланшетт) соглашается помочь в организации невиданного – на сотни миллионов долларов – ограбления выставки драгоценностей Картье в нью-йоркском Метрополитен-музее. Им помогают другие красотки-фармазонщицы (обладательница «Золотого глобуса» Сара Полсон, неоднократная номинантка на главные американские премии Хелена Бонем Картер) и целый интернационал (среди прочих здесь афроамериканка, индианка и то ли японка, то ли китаянка) ассистенток, специалисток, так сказать, узкого профиля. И подобно тому, как ограбление удавалось мужскому составу – талантливо продуманно, нагло, технически совершенно – в женском варианте фильма всё тоже получилось так, что нельзя было не восхититься выдумкой матёрых вертихвосток (а на самом деле сценаристов).
Здесь тоже присутствует мотив Робин Гуда, героини грабят не бедных, не какой-нибудь пенсионный фонд, а супербогатых или государство, заодно наказывая мерзавцев, которые когда-то их подставили.
Вообще женщины, по сути, под копирку повторяют «подвиги» мужчин в предыдущих «Оушенах», что гарантирует интерес, но отнюдь не успех нового фильма, который смотрится не так, конечно, как первый, и даже третий, однако здесь есть кое-какой креатив. В преступление вовлекается и абсолютно не преступный элемент – гламурная супермодель, которую играет не только оскароносная, но и молодая, прелестная Энн Хэтэуэй. Её персонаж вроде дурочка дурочкой, но… в финале она говорит содержательные вещи. Во-первых, она сразу поняла, что подруги Оушен хотят её использовать, как лохушку, втёмную – то есть она оказалась проницательной, умной женщиной, не желающей быть куклой, и решила извлечь пользу из всего этого предприятия – вошла в сговор с прожжёнными уголовницами. И не только из-за огромных денег. А чтобы… приобрести друзей, подруг – она страдает от одиночества, как и все в этой стране, в которой ни с кем нельзя быть откровенной, где преступная среда выглядит более нравственной и человечной, чем законопослушный, но абсолютно циничный, лицемерный, корыстный истеблишмент.
В этом, как и в предыдущих проектах про благородных разбойников (разбойниц), есть разоблачительный, ниспровергающий мотив. Америка – уже не сияющий град на холме, если лучшие американцы в исполнении лучших артистов Голливуда под аплодисменты зрительного зала подрывают устои, издеваясь над американскими скрепами и святынями: неприкосновенностью частной собственности и неподкупностью правоохранительной системы.
Александр Иванов