Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 декабря 2017 г.
Искусство Интервью

„Командовать парадом буду я!“

27 декабря 2017
Концерт-дуэт в Нью-Йорке

Мария Гулегина покорила Карнеги-холл


Лучший способ отметить 30-летие сценической деятельности – дать концерт в Нью-Йорке, в знаменитом Карнеги-холле. Одно из лучших сопрано на планете, гордость российской и мировой сцены певица Мария Гулегина так и сделала. На её концерте – дуэте с любимым пианистом Крейгом Рутенбергом был аншлаг, а овациям, как подтверждает очевидец, не было конца. Программа, в которой звучала музыка Чайковского, Рахманинова, Щедрина, Россини, Верди, была встречена на ура.
В канун Нового года любимица миллионов, за творчеством которой «ЛГ» следит много лет на радость нашим читателям, ответила на вопросы нашего специального корреспондента Сергея Володина, который был свидетелем её триумфа в Карнеги-холле.


– Какое, на ваш взгляд, влияние оказала советская оперная школа на мировую культуру? А российская?

– Советская была, как мне кажется, намного серьёзней. Но то было другое время, и всё было другое! Отношение к работе, к самосовершенствованию, было желание читать, слушать, учиться. В те далёкие советские времена было не принято рекламировать себя – это считалось не очень красиво. Но самое главное – учеба! Всё зависит от конкретного педагога, от его контакта с учеником. Но и в те времена было не принято выбирать педагога и, не дай бог, если не подходит, уйти у другому. Обида до конца жизни. После пяти лет моих занятий в Одесской консерватории я поняла, что диплом у меня уже есть, но петь я пока не могу и есть угроза распрощаться с профессией. Если бы не Евгений Николаевич Иванов, то ничего бы из меня не получилось. Слава богу я училась в классе у Людмилы Ивановой, и она упросила его дать мне консультацию и разрешить сидеть на уроках. Это было моё счастье и удача! С его смертью я осталась одна и до 2005-го ни с кем не занималась, не доверяла! И только потом уже в Метрополитен-опера я начала заниматься с Крейгом Рутенбергом, с которым в этом декабре спела сольный концерт в Карнеги-холле. Это великий зал, и там пели и играли самые великие музыканты. Я так счастлива, что это было в моей жизни. Я там много раз пела оперы в концертном исполнении, гала, но сольный – это особый случай.

– Одним из самых печальных событий уходящего года стал безвременный уход любимца России Дмитрия Хворостовского.

– Первый раз за три дня до его юбилея было ложное сообщение, и в этот раз я тоже надеялась, что это так. Но когда мне стали звонить с разных телеканалов, чтобы рассказать о нём, вспомнить, я поняла, что это, увы, правда. Уход Хворостовского – большое горе. Я допевала последний спектакль в Мариинке и должна была лететь немедленно на постановку «Турандот» в Салерно. Как ни просила перенести мою репетицию, чтобы прилететь на похороны, – ответ: невозможно, потому что и так уже летела с опозданием... И вот так, глотая слёзы, летела в Италию. Горько и больно. Но, увы, мы рабы своих контрактов, обязательств. Дело в том, что люди летят со всего света, бронируют отели, и если певица болеет – это трагедия для них. И надо уважать их чувства так же, как и исполнение бисов, которые всегда многочисленны. В Карнеги уже свет отключили, а люди стоя аплодировали... Ну как я могла не выйти и не спеть ещё. Так что на моих похоронах, прошу без аплодисментов, – поднимусь и спою на бис.

– Имеют ли значение для оперных див мнения критиков?

– Знатоков – да! Важно! От этого растёшь! А вот когда идёт заказуха – грязно. Увы, знаю, кто ездит за певцами за их счёт и пишет дифирамбы и потом «льёт помои» на тех, кто не платит. Совсем недавно был инцидент и со мной. Хотела уже подавать в суд за клевету. Потом подумала: если такая глупая злоба и нет никаких аргументов – значит, «правильным курсом идёте, товарищи!».

– Были ли у вас какие-то особые и интересные моменты встречи Рождества и Нового года?

– Скорее, нет. Всегда или дома с друзьями, или с сыном на Тенерифе. А вот в 1998-м, после открытия сезона в Ла Скала, как ни упрашивали встретить праздник там, – отказалась и полетела к маме.

– Впечатления от выступления в Карнеги-холле? Это вершина, зенит?

– Думала, что это как увидеть Париж и умереть, но нет... На следующий год планируем другой концерт, с оркестром! Спасибо моим друзьям и спонсорам, без которых это выступление в Америке было бы невозможно. Так что моя жизнь продолжается, и пока командовать парадом буду я!

Тэги:
Обсудить в группе Telegram

Сергей Володин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Правда ли существуют нуоли?

    21.05.2025
  • Создатель духовной матрицы

    15.05.2025
  • C зонтиком против урагана

    08.05.2025
  • Наши главные книги

    07.05.2025
  • Драконы из зазеркалья

    25.04.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS