Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 марта 2024 г.
Литература Литературный резерв

Конфликт образа и действия

06 марта 2024

В Российской государственной библиотеке для молодёжи прошла встреча дискуссионного клуба молодых поэтов «Кашалот». Темой для обсуждения стала поэзия на театральной сцене.

О специфике работы поэтического театра многое рассказал Роман Сорокин, драматург, актёр Московского театра поэтов: «Одна из главных проблем, с которой сталкивается театр при работе с поэзией, – отсутствие драматургии. Поэзия – это в первую очередь образ, метафора, а театр – действие. В этом главный вопрос: как их совместить, не утратив при этом ни поэтическое, ни театральное начало».

Раньше театр действительно был тесно связан с поэзией – всё начиналось с гекзаметра, придуманного греками для эпических произведений. Нельзя не вспомнить и Шекспира, и Мольера, произведения которых в умах людей тесно связаны с театром.

«Как правило, лучшие драматурги – выходцы из театра, которые понимают эту кухню», – заявил Роман Сорокин. Поэт рассказал несколько историй из личного опыта, чтобы проиллюстрировать, насколько порой писатели не понимают тонкостей театрального дела и насколько при этом важен режиссёр. В руках режиссёра находится будущее написанной пьесы, и благодаря его правкам и замечаниям многое впоследствии в самом тексте приходится менять. Получается, что написанная для театра пьеса может претерпевать ещё много изменений, поскольку именно когда актёры начнут произносить текст со сцены, станет окончательно понятно, что необходимо добавить или убрать.

Арина Чеканова, актриса Московского театра поэтов, рассказала о связи поэзии и музыки: «В Литературном институте нам говорили, что у каждого поэта – своя музыка души, свои вибрации. И в произведениях он невольно делится ими со слушателем». Также актриса рассказала о собственном опыте работы с театром – некоторые из её стихотворений использовал в своём спектакле Константин Хабенский.

Чеканова и Сорокин прочитали несколько своих стихотворений, чтобы наглядно продемонстрировать, как выглядит поэзия, написанная для театра. Такие стихотворения (зонги) вне постановки зачастую звучат «голо» и непонятно. В этом их специфика – они обретают шарм именно на сцене театра, внутри определённых обстоятельств.

Однако, по мнению Романа, избыток стихотворений в постановке портит её. Он, как драматург, считает, что наиболее выигрышно будет смотреться всего одно стихотворение, органично вписанное в драматургию. Чрезмерное количество стихотворений в пьесе лишь усложнит её восприятие зрителем.

«Театр – это синтез искусств. Но любой театр опирается на литературное произведение. Даже в балете есть либретто – литературное описание сцены. И очень важна связь с музыкальной составляющей – чего стоят одни только бродвейские мюзиклы», – поделился Антон Аносов, поэт и драматург. Актёр Дмитрий Ерохин также прочёл несколько стихотворений и рассказал о своей работе в театре.

Олеся Маркина, Высшая школа печати и медиаиндустрии


Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Мы дали салют!

    09.05.2025
  • «В тот день, когда окончилась война...»

    09.05.2025
  • Одолеть бармалеево войско

    08.05.2025
  • Разница между истинным и ложным

    08.05.2025
  • Утнасун

    08.05.2025
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Голос совести

    1468 голосов
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Бедный, бедный Уильям

    902 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS