Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 31 августа 2016 г.
Телеведение

Кризис полового возраста

31 августа 2016

Странный всё-таки канал ТНТ. Название сериалов у него разное, а содержание почти идентично. Только сериал от ТНТ способен вызвать, с одной стороны, чувство дежавю (где-то ты уже это видел), а с другой – ощущение провалов в памяти (что там было?). «Кризис нежного возраста», показанный в первой половине августа, не стал исключением. Восемь серий за плечами, а сказать, о чём они, затруднительно

«Про первый раз» – услужливо подсказывает реклама канала.
Да, это позволяет понять место «Кризиса нежного возраста» в периодической системе сексуально озабоченного канала, но не более того. Практически вся продукция ТНТ снимается по принципу «секса много не бывает» и крутится только вокруг одной темы – «про это». «Измены» – для тех, кому за тридцать. «Озабоченные, или Любовь зла» – для тех, кому ещё нет тридцати. Новый сериал адресован лицам младшего студенческого возраста. Не удивлюсь, если последует дальнейшее движение по нисходящей – начальная школа, детский сад, груднички.
Многие уже привыкли к тому, что ТНТ представляет собой нечто промежуточное между стрип-баром и кабинетом гинеколога, что уровень восприятия жизни режиссёрами, сценаристами, продюсерами не поднимается там выше гениталий. «Озабоченные всех стран, соединяйтесь!» – это могло бы стать лозунгом канала.
Беда в том, что ТНТ позиционирует себя в последнее время как носитель педагогического начала. Вышедшая в тираж «жрица любви» становится мадам, содержательницей публичного дома.
«Кризис нежного возраста» – не просто очередная комедия щенячьего восторга из жизни 18-летних студенток (Ани Силкиной, Юлии Кузьминой и Шуры Ермаковой) в исполнении женщин на третьем десятке. Это такая помесь популярной телеброшюры «Как переспать с парнем и начать жить» с учебным пособием «Этика и психология половой жизни для студентов-первокурсников».
Учебный кинематограф приказал долго жить. Уроки по сексу в школьную программу так и не ввели. ТНТ приходится отдуваться за всех, «говорить о проблемах, волнующих молодых, на их языке», заниматься распространением методики половых отношений в форме игрового кино «легко и ненавязчиво». То есть перед нами не просто сериал-ситком, а такое учение с увлечением, развитие педагогических идей Симона Соловейчика, целая коллекция поучительных ситуаций в помощь начинающему жить молодому человеку.
Есть в сериале прямые и полезные советы. Подрастающему поколению: пользуйся презервативами, особенно в этот самый «первый раз», а не то забеременеешь, как Аня Силкина, и тебе не поможет, что ты дочка продюсера и будущий юрист. Родителям: обсуждайте половую жизнь совместно с ребёнком, это сближает.
Сериал построен по алгоритму, прям как в учебнике: если не то, тогда вот это. Не получается по любви? Тогда попробуй «технический секс». Не подходит «технический секс»? Возвращаемся к исходному пункту и пытаемся осуществить половой акт по любви. Опять же, не применила презервативы? Переходим к теме аборта. Отказалась от аборта? Давайте поговорим о трудностях периода беременности. И вот, пожалуйста, курсы молодых мамаш: всё, что вы хотели знать о половой жизни и употреблении спиртоводочных изделий для «залетевших». Кратко, ёмко, не долбяще, между делом.
Ещё нагляднее этот алгоритм работает на примере образа Юли Кузьминой, у которой под рукой всегда два ухажёра. Очень удобно. Неприятно с первым? Досаждает? Переходи ко второму. Собственно, вся линия этой героини построена на последовательной смене снарядов: Якубов, Канин, Якубов, Канин.
Однако молодой человек – не просто физиология. Это ещё и романтика, состояние души. За данное направление в фильме отвечает такой персонаж, как Шура Ермакова. Папа у неё читает книжки и слушает унылую группу «Технология» (это отразилось на дочери в момент зачатия). Характер слабовольный, ненордический. Так что понятно, испортил дочку основательно. Такая же родительская трагедия у её сотоварища по двору и бывшего одноклассника Лёши Козябина. Избыток интеллигентности нарушил нормальный процесс социализации (ранний секс, беспорядочные половые связи, криминал) двух этих представителей молодого поколения россиян. Поэтому в лице Козябина и Ермаковой перед нами предстаёт типичная добрая, наивная, но совершенно нежизнеспособная интеллигенция.
Все люди как люди, живут нормальной половой жизнью. Однако бывают и такие – с задержкой в развитии. Для них всё сложно. «Первый секс – как полёт в космос» (а они к нему не готовы). «Девственность – как бумажка в сто долларов» (а как и на кого потратить, они не знают). Но раздражаться по их поводу не стоит. Пусть будут, для эстетики. Надо быть толерантными. Тем более что на их примере, ну вот почти как на лягушках в лаборатории, можно поработать над целым рядом морально-нравственных проблем, обычных для такого рода особей. Увлечённость преподавателем, тяга к парню своей подруги, секс по дружбе и его перспективы, работа или отношения? Нет, такие персонажи просто идеальны для телепособия, адресованного подрастающему поколению.
Отдельно стоит сказать о таком персонаже, как Аня Силкина. Она воплощает в сериале модное ныне стартаперство, поиск своего «я» в большом и светлом мире искусства – за счёт родителей, естественно. Есть ощущение, что сценаристы здесь несколько схалтурили, не стали особо заморачиваться. Взяли да вырезали эту сюжетную линию вместе с актрисой Ксенией Сурковой из сериала «Семейный альбом», который прошёл в начале этого года по Первому каналу. Получилось как в «Точь-в-точь». Дочь известного папы, весь фильм ищет себя, пробуется в журналистике. Опять же, беременность.
Рациональная сконструированность сериала, его дидактическая наклонность, ускоренная езда на штампах латиноамериканских сериалов и откровенная монотемность (секс бессмысленный и беспощадный) не позволяют относиться к происходящему серьёзно. Но и не надо – настаивают авторы фильма. Это же молодость, понимаете?
Местами молодость есть. Есть и настроение. Но это, как обычно бывает в сериалах ТНТ, не заслуга сценаристов и операторов. За настроение отвечают песни Регины Спектор, Кейт Нэш, проигрыш известной темы из «Мужчины и женщины» Клода Лелюша да переведённое на английский «Зеленоглазое такси», спетое некогда Михаилом Боярским. Песенка заиграла – и всё: если печальная – слёзки потекли, если весёлая – глазки заблестели, ножки запрыгали.
Как будто сперва хотели снимать эротику, а потом – методическое пособие. Затем решили совместить. Как в «Мюнхгаузене». Получился якобы оригинальный свежий сериал.
Смеяться над этим можно долго, возмущаться тоже. Понятно, что не хватает нормальных молодёжных фильмов. Ясно, что за дело основательно взялись не те люди. Но разве только в ТНТ дело? Оно хоть и кривое, но зеркало нашей действительности. В шутке, идущей в сериале фоном, заключена глубокая правда. Раньше у молодых был космос. А теперь остался только «первый раз», после которого, как в программе ТНТ, одни «измены».
Логичный исход полового кризиса.

Тэги: Телевидение Сериал Телесериал Подростки
Обсудить в группе Telegram

Сергей Морозов

Морозов Сергей Борисович родился в 1976 году. В... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Мимино был диссидентом,

    123 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS