Итак, 31 августа эксперимент Воланда был повторен наяву в Киеве и оказался столь же успешным. Нынешние москвичи, конечно, тоже не подарок, ведь раздевались же они на сцене в пошлейшем телешоу «Империя страсти», но я не представляю, чтобы они в нижнем белье стояли вот так на тротуаре, как стояли киевляне, в том числе и немолодые люди, судя по фото.
Говорят, правда, что настоящих «кыян» уж нет – за минувшие 20 лет их сменили «понаехавшие» провинциалы с Западной и Центральной Украины. Но я что-то в этом сомневаюсь. Во-первых, тогда бы киевляне сплошь розмовляли на мови, а они почти все говорят по-русски. Во-вторых, нынешний облик жаждущего халявы и исполненного странной для русскоязычного человека русофобии «кыянина» сложился не сегодня и не вчера, а давно – с 1917 года точно.
Как именно он сложился, я не знаю, но знаю благодаря Булгакову на кого был похож тогдашний среднестатистический киевлянин – на Шарикова. В «Белой гвардии» киевский мальчишка говорит Николке Турбину: «Офицерню бьют наши… С офицерами расправляются. Так им и надо. Их восемьсот человек на весь Город, а они дурака валяли. Пришёл Петлюра, а у него миллион войска».
Кто этот мальчишка, радующийся приходу бандитов и русофобов, – украинский националист? И другие киевляне, пришедшие приветствовать Петлюру на Софийскую площадь, тоже? Но, согласно городской переписи 1917 года, украинцы (малороссы) являлись в Киеве национальным меньшинством – их было всего 12 процентов, тогда как евреев – 19, а русских (великороссов) – 56. Нет, не только украинские националисты вышли приветствовать Петлюру в Киеве – это был многоликий Шариков.
Он же радовался приходу Гитлера в 1941 году, а то мы думаем, что такие энтузиасты были только во Львове. А почитайте подзабытый ныне роман-документ Анатолия Кузнецова «Бабий Яр» (1966). У Кузнецова описано, как один магазин грабят немцы, а другой, соседний, – добродушные «кыяны». «И всё так чинно, благородно». Сам автор «Бабьего Яра», будучи ещё в детском возрасте, бегал грабить. Так что хватит во всём винить «понаехавших западэнцев». Они ещё не «понаехали», когда на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года о сохранении СССР 56 процентов киевлян проголосовали «против».
Женитьба заведующего «Арой» (пятая по счёту) – событие, о котором говорят все. Ободранное здание бывшей Европейской гостиницы, возле которого стоят киевские джинрикши, – великий храм, набитый салом, хинином и банками с надписью «Evaporated milk» (сгущённое молоко – англ. – А.В.).
И вот кончается всё это. «Ара» в Киеве закрывается, заведующий-молодожён уезжает в июне на пароходе в свою Америку, а между свояченицами стоит скрежет зубовный».
Этот скрежет зубовный по американцу-многоженцу так похож на зубовный скрежет по утраченной евроколонизации! А разочарование майдана – на разочарование раздевшихся у торгового центра «Квадрат», но не получивших взамен никакого нового «прикида» киевлян! Лёлик, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает! Ой, ты ж моё лышечко! Плюньте мне в ясные очи! Мы ж готовы были продаться со всеми потрохами, а нас не продали! Люди добрые, що ж цэ видбувается?
Неважно, что на самом деле кричат на этом майдане, важно, что думают. А думают именно так. Мечта о «евроинтеграции» любой ценой – вот солнце, вокруг которого ходит нынешний Киев. «Герлэн», «Шанель» номер пять, «Мицуко», «Нарсис Нуар», вечерние платья, платья коктейль…» – написано на их лицах. Увы, их опять «кинули». Увы, захлопнулась очередная халява. О, скильки ж можна? Учора облом, сьогодни облом? Остап Ибрагимович, когда же мы будем делить наши деньги?
Подлый Остап Ибрагимович забрал честно украденные Балагановым и Паниковским деньги и пошёл шантажировать ими Корейко. Ненавистный Янукович решил продать страну подороже и поехал в Вильнюс торговаться с еврожуликами. Кидалово, сплошное кидалово! Януковича – на нары! Азарова – на гиляку!
Так и злой «Беркут» ломает молодёжи на майдане руки, «не пущает» в Европу, к даровому «Герлэну» и «Шанели» номер пять.
Вообще-то «кыяны» не хуже нас с вами знают, что бесплатных халяв не бывает, но вы лишите их смысла жизни, лишив мечты о халяве. Нельзя вот так мечту сначала дать, а потом резко отобрать. А с другой стороны, я не уверен, что «кыянину» очень бы понравилось, если бы я, желая приобрести у него какое-нибудь имущество, одновременно послал моторных хлопцев немного повредить его, чтобы сбить цену.
Но именно так евромайданеры ведут себя по отношению к собственному государству. «Кыяны» – люди домовитые, хозяйственные, но не государственники. И галичане – не государственники, хотя грезят днём и ночью о так называемой Великой украинской державе. Зачем же сбивать цену своей державы на майданах, когда она в кои-то веки решилась на жёсткий торг с жадными еврокупцами?
Один тот факт, что в Брюсселе этим торгом очень недовольны, говорит о том, что он выгоден для Украины. Вот как отозвался вице-президент Европейской народной партии Сариуш-Вольский на требование помощи в 20 миллиардов евро в год Украине в случае подписания соглашения об ассоциации с ЕС: «Это ложь и шантаж, потому что Европейский союз только за две недели до Вильнюса узнал об этих суммах. Мы всё больше убеждаемся, что Янукович нечестно вёл переговоры об ассоциации с самого начала, потому что не хотел подписывать соглашение. Он хотел сидеть на заборе и доить двух коров – Брюссель и Москву».
Конечно, с образностью у г-на Сариуш-Вольского слабовато: сидя на заборе, и одну-то корову не подоишь, а Янукович, оказывается, как Спитамид Заратуштра, может успешно работать с верхотуры правой рукой и левой. Но не будем слишком придираться. Смысл метафоры более чем ясен: в ЕС хотели, чтобы Янукович доил только одну корову, московскую, а кормил при этом лишь брюссельскую. Московская корова протестующе замычала, и тогда Янукович решил потрогать за вымя ещё и брюссельскую. Вот тут и началось.
России, грубо говоря, выгодно статус-кво: продавать Украине газ по нынешним ценам и иметь при этом военное присутствие на её территории. Мне кажется, завлекать Киев в ТС Путина заставляют агрессивные планы Брюсселя по переделу сфер влияния в Европе, но он ни за что бы не делал этого, если бы сумел договориться с ЕС о нейтральном статусе Украины. Приняв её в ТС, мы все ощутим на своих плечах тяготы преференций для Украины. Ведь это не Абхазия и Южная Осетия, это 45-миллионное государство, сотрясаемое кризисами.
Как всякий нормальный русско-украинский человек, я двумя руками за то, чтобы братская Украина была в Евразийском союзе, но как человек критически мыслящий вижу в этом для союза огромные и, может быть, неразрешимые проблемы.
По-хорошему, украинцам на майданах надо грезить не о еврохаляве (которой на самом деле не существует), а умолять о вступлении в ТС. Но они, похоже, это сделают, только обнищав до крайности, как в 1654 году. Но не факт, панове, что тогда вас примут... Ой, не факт!.. Сейчас не XVII век и не 1922 год! Сейчас появилась подлая привычка денежки считать. А если всё-таки примут, то едва ли быстро. Богдан Хмельницкий попросился в Россию ещё в 1648 году, а царь Алексей Михайлович оттягивал решение до последней возможности. Он знал, что «нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота».
Когда я бываю на Украине, меня тянет писать шуточные стихи на украинском языке, которым в принципе я владею. Грешный человек, люблю, особенно если махну пару рюмок, разыгрывать «свидомых» украинцев. Приедут они на восток Украины или в Крым и начинают демонстративно громко розмовляты ридною мовою, як кавказци в Москви на своий мови. Я как бы невзначай подсаживаюсь к такому, завязываю разговор на «мови», представляюсь украинским народным поэтом и прошу разрешения прочесть одно стихотворение. Надо сказать, никакой «свидомый» украинскому народному поэту в этом не откажет. (А грубые кацапы могут и послать.) И тогда я читаю такое, «напрыклад»:
Вiдповiдь Бога
Як прийшов хохол до Бога
I просив Його: «Владико!
Дай менi Ти допомогу,
Щоб я зараз став великий!
Щоб всi мене шанували,
Щоб не лях або кацап
Надi мної не панували,
I не був нiчий я раб.
Ще бажаю нафти, газу,
Злата, сала, марципан!
I, якщо можливо, разом,
А не дрiбно по частям».
Каже Бог: «Твоє бажання
Я вже виконав давно –
Ще при гетьманствi Богдана!
А ти знову: «Дай майно!»
Я давав кошти всiм руським –
Не кацапам, не хохлам
I не якимсь бiлорусам!
Станеш руським – тодi дам!»
Надо видеть их физиономии после этого! Причём драться они, как правило, сразу не лезут (да и потом – редко), ибо им в «свидомом» мозгу надо сначала переварить всё это: он же вроде был свой, хотя и «схидняк» по выговору, чому ж вiн таке напiсав? Во-вторых, есть тонкость в употреблении со «свидомыми» слова «руський» – ведь, по их легенде, это не «русский», а «древний украинец», так сказать. В-третьих, в глубине души им лестно, что о них по-украински даже такое написали. Он тебе, допустим, говорит: «Ти що, таємний москаль?» – «Нi, добродiю, я не москаль, а руський. Розумiєш? Руський, як при князевi Володимерi. Коли ми станемо знову всi руськими, тодi i дасть нам Бог майна». – «А-а, ось як...»
А вы, хлопцы, думали, как? Ведь все евроодёжки исчезнут, как только представление закончится, в одном бельишке останетесь!
Воланд в главе «Чёрная магия и её разоблачение», глядя на москвичей, прототипами коих явились киевляне, задумчиво молвил: «Ну что же, они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»
«Кыяны» тоже люди как люди, «европейский вопрос» только испортил их.