Поразительно, как не заставшему 60–70-е режиссёру «Родниной» Константину Статскому удалось передать атмосферу тех лет, когда благодаря ТВ фигурное катание стало всенародно любимым видом спорта. И не менее поразительно, что удалось найти актрису, которая, во-первых, удивительно похожа на Ирину Константиновну, и вдобавок в юной исполнительнице есть что-то от сказочного оленёнка Бэмби – Владислава Самохина необыкновенна и очень хороша.
От всей души рекомендую фильм не только молодым, но и людям старшего поколения, потому что волшебно воссоздана сказочная атмосфера снежной Москвы нашего детства, когда вся детвора была на коньках, а по телевизору можно было азартно следить за соревнованием выдающихся фигуристов того времени. В памяти всплывают овеянные славой имена: Эммерих Данцер, Патрик Пера, Габи Зайферт и наши: вечно второй Сергей Четверухин, замечательные чемпионы Людмила Белоусова и Олег Протопопов... Панкратова (прототип персонажа, конечно, Протопопов) замечательно сыграл Даниил Воробьёв. И грим – фантастически точный (актёра не узнать), и «возвышенный» характер интеллектуала-фигуриста удивительно точно пойман, хотя актёр, как и режиссёр со сценаристами, родился после того, как Протопопов с Белоусовой сошли с пьедестала. Воробьёв – второе неожиданное, элегантное и очень остроумное украшение фильма.
Третье, что очаровало, это то, как снято соперничество двух великих пар (оператор Вячеслав Лисневский), которые олицетворяли два направления фигурного катания: классическое, «балетное» и энергичное, спортивное, – конечно, победили скоростные, молодые Роднина и Уланов (здесь – Буланов, которого сыграл Фёдор Федотов, прославившийся в тоже снежной сказке «Серебряные коньки»). Чемпионат проходил на открытом катке под волшебно падающим снегом, и выглядело соревнование пар удивительно красиво – удивительно также, как профессионально катаются на коньках артисты.

Четвёртое украшение фильма – Евгений Ткачук в роли Станислава Жукова (конечно, имеется в виду великий тренер Станислав Жук), не все его роли мы хвалили, но здесь актёр – мотор, двигатель фильма, его главный энергетический ресурс. Немного грустно оттого, что, кажется, совсем недавно Ткачук играл молодых героев, а теперь вот переходит на «тренерскую работу».
Первая часть фильма – до свадьбы Родниной и Зайцева (красавец Иван Колесников) – была прекрасна, а вот вторая, завершившаяся знаменитой слезой Родниной на пьедестале, была чуть менее насыщенна и драматична. Основное сражение с американскими фигуристами неожиданно произошло во время разминки, которая кончилась тем, что американцы снялись с соревнований. В роли американского тренера неожиданно выступил Алексей Ягудин. Но более всего в фильме запомнилось всё же не это соперничество, а зима, открытый каток, рождественский снег, чудесная Бэмби на льду и недоуменно грустный Протопопов-Воробьёв.
Признаться, фильмы про спортсменов стали надоедать, не все так «зашли», как первые ласточки – «Легенда № 17» и «Движение вверх», но «Роднина» – приятное исключение. Не пора ли снимать фильмы про великих советских людей других занятий, тоже немало послуживших Отечеству, – нам есть кем гордиться кроме спортсменов. Но делать их надо с таким же качеством и таким же размахом, как и ленты про спортсменов.