В этом году впервые в истории новой России рождаемость превысила смертность. За девять месяцев, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова, население страны увеличилось на 5109 человек. Прирост зафиксирован в 40 субъектах Федерации, а в Чечне рождаемость превысила смертность в пять раз.
Этот, пусть пока и маленький, шажок к улучшению демографической ситуации вызвал бурю. Нет, не ликования, – инициатив. Эпатажный Владимир Жириновский предложил в качестве способа борьбы с нищетой запретить женщинам Северного Кавказа рожать больше двух детей, а с ослушавшихся взимать штраф. Прямо противоположный рецепт процветания России у борцов с абортами. Сначала некие инициативные группы православных граждан выступали за наложение вето на искусственное прерывание беременности, затем к ним присоединились законодатели Самарской области, предложившие прекратить финансирование абортов (за исключением производимых по медицинским показаниям) из средств бюджета.
Накануне Дня матери, который празднуется у нас уже пятнадцать лет в последнее воскресенье ноября, с очередной инициативой выступила глава думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Известный борец с абортами и разводами теперь ополчилась и на суррогатное материнство. По мнению депутата, оно противоречит русскому менталитету, православным духовным ценностям и «естественному способу воспроизводства».
Естественным способом воспроизводства озаботились и дети. Маленький Федя Фокин даже написал письмо Путину: «Мне 8 лет, я учусь во 2 «Б» классе. Я узнал, что есть такие преступления аборты и мой папа против них. Если вы можете объявить запрет абортов по всей стране, то объявите и поймайте и посадите в тюрьму как поймали и расстреляли Чикатило».
Бедный Федя. Вместо того чтобы играть в машинки или зубрить таблицу умножения, изучает с единомышленниками (с папой?) учебник по гинекологии. А как же закон о защите детей от информации? Неужто сведения об абортах приносят малышу исключительно пользу?
У нас что, все проблемы уже решены, и всё дело в дамах, не желающих становиться мадоннами? Может быть, побеждены уже бедность, социальное сиротство, бегство от алиментов и демографический перекос в количестве мужчин и женщин? Или следующим шагом должно стать многожёнство? Оцени медицинские услуги по прерыванию беременности хоть в миллион, всё равно найдётся тот, кто в определённых обстоятельствах за ценой не постоит.
Странно, мало кто говорит о социальной поддержке семей с детьми и практически никто – о создании современного образа женщины-матери. Не золушки, вышедшей замуж за олигарха, не затюканной проблемами многодетной крестьянки и не потребительницы, которой для счастья достаточно памперсов, кремов и чистящих средств. Недостаточно. Чтобы женщина-мать была счастлива, нужны детский сад без очереди, школа под боком, кружки, няня (в идеале – бабушка) и свободное время, чтобы успеть после работы поцеловать малыша и спеть ему колыбельную. Но, самое главное, нужен Он, единственный. Жаль, что проблему дефицита мужей нельзя решить, как проблему абортов, одним махом, запретив сильной половине человечества пить, курить, рисковать на дорогах и любить друг друга.
Любая женщина хочет стать матерью. Ведь материнство – это великое счастье. Даже если оно не запланировано...
В рубрике "Слово о матери" наши авторы и читатели рассказывают о своих мамах.