Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Меценаты и компрадоры

01 января 2007

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

Докудрама Леонида Парфёнова «Глаз Божий» показалась не более чем приятной вещицей на любителя. Что помешало отнести новый проект гуру российского ТВ к разряду откровений?

Не будем брать в расчёт навязчивое присутствие в кадре автора, мелочную антисоветчину и странный в некоторых случаях подбор актёров… Главное, в фильме, посвящённом 100-летию Пушкинского музея, Леонид Парфёнов изменил своему проверенному творческому методу – актуализации. Ранее, чтобы зрителям стало понятнее прошлое, Парфёнов примерял к нему события, явления сегодняшнего дня. Благодаря приёму сопоставления показывал в особом свете и настоящее время, обнажая его значимые детали.

Казалось, что новый фильм не обойдётся без актуализации, а рассказ о меценатах Российской империи заставит Леонида Парфёнова с присущим ему талантом дать верную оценку нынешним российским благотворителям, привести примеры, когда олигархи, успешно пропиарившись на «возвращении в Россию бесценных реликвий», тихо оставляли их себе в личное пользование.

Однако этого не произошло. Леонид Парфёнов – яркий представитель «креативного класса», лидер протестов московской интеллигенции, в котором Борис Березовский видит будущего президента России, – не нашёл в себе смелости указать богачам на их жадность, дурной вкус и отсутствие патриотизма.

Потому что обличать «путинский режим» – занятие безобидное, а компрадоры – ребята серьёзные, могут и финансирования лишить.

Вадим ПОПОВ

televed@mail.ru

Обсудить в группе Telegram

Вадим Попов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS