Первые же безоблачные кадры на лужайке перед домом оборвутся падением человека вниз головой с балкона. Это муж Сандры Самуэль. Уже год они с одиннадцатилетним слабовидящим сыном Даниэлем живут в горах, вдали от шума городского. И вот теперь Сандра – вдова. Начато расследование: несчастный случай, самоубийство или убийство? В конце концов ей предъявляют обвинение.
Только на первый взгляд Трие снимает судебную драму или даже детектив. Она исследует «анатомию падения» как сложную вязь взаимоотношений в семье двух амбициозных писателей и взаимодействия полярных сторон внутри самой непредсказуемой героини. Зритель не просто ждёт развязки на протяжении фильма – он сам меняет роли с прокурора на защитника и обратно. «Идея была в том, – рассказывает режиссёр, – чтобы снять такой фильм, где у вас бы не было своей всеведущей точки зрения, связанной с кинематографическим бэкграундом. Чтобы, как в реальности, вы не знали, куда выведет эта «дорожка».
В роли амбивалентной героини – Сандра Хюллер, замечательная немецкая актриса, запомнившаяся по взрывной комедии «Тони Эрдманн». Она не оправдывает свою героиню, но и не осуждает. И её Сандра – то обаятельная, то отталкивающе неприятная, амбициозная, склонная к насилию. Понятно, какие баталии, эго-поединки разгорались между мужем и женой, тем более что жена оказалась намного успешней в карьере. Трие ломает стереотипы: жанровые – снимая кино под документ, гендерные – Самуэль дома заботится о ребёнке, обучает его, Сандра посвящает себя карьере.
А автор подвешивает вопрос: не устарели ли традиционные, порой до предела душные брачные отношения? Морали не будет.
Лариса Малюкова