Переверзин, наверное, их тоже по-своему любит: ведь, пользуясь писательскими именами и статусом, этот совершенно «левый» в литературе человек развернул на оставшемся со времён СССР имуществе широкий и прибыльный бизнес. Правда, со слегка рейдерским и чуток коррупционным запашком. Свою «странную любовь» Переверзин неутомимо доказывает, уже 14 лет сдавая в аренду имущество, принадлежащее государству, а на вырученные деньги проводя бесконечные конференции и съезды, результаты которых остаются загадкой, и щедро оделяя своих друзей, принадлежность которых к писательскому сообществу вызывает серьёзные сомнения. Дело дошло до того, что писатели уже и не знают, как называются теперь организации, по нескольку раз переименованные и переучреждённые, в которых престол самодержавно занимает кулуарно избираемый Переверзин. Все организации, им возглавляемые, основное время проводят в судебных тяжбах, тратя безумные деньги на адвокатов, пошлины и иные издержки нашего непростого коммерческого времени.
В 2001 г., когда безвестный якутский паренёк Ваня только начинал покорять столицу, именно опытная Л. Мережко, на свою беду, познакомила его с азами управления, рассказала о благородной миссии Литфонда и его ещё не расторгованном хозяйстве. Ученик оказался способным, правда, по предмету, который в программу обучения не входил. Переверзин досконально изучил приёмы незаконного захвата всего, что попадало под руку, продажи акций, фальсификации документов. Все эти годы ему не давала покоя и успешная работа Московского литфонда, где Мережко работает директором более 24 лет. Видимо, заматеревший Ваня подсознательно мстил Москве за то, что, несмотря на дорогие костюмы, роскошную квартиру, регулярные оздоровления в Карловых Варах и на Крите, он так и не стал своим ни в Белокаменной, ни в писательской среде.
В 2008 г. Переверзин в пику Московскому литфонду создал Городское отделение Литфонда России, переманил пару сотен писателей обещаниями материальной помощи и прикрепления к поликлинике у метро «Аэропорт» и распространением небылиц о том, что Мережко то ли он уволил, то ли она сама уволилась. Очень быстро всё встало на свои места: беглые писатели вернулись в настоящий Литфонд и выбросили билеты, выданные Переверзиным. Эта виртуальная организация просуществовала недолго и памяти о себе не оставила.
Тогда Переверзин принялся уговаривать Мережко начать процедуру банкротства Московского литфонда из-за неуплаты налогов, обещая оплатить все штрафы и пени из своих сомнительных доходов. Разумеется, директор, известная своей неподкупностью и принципиальностью в подобных вопросах, на это не пошла. И Переверзин решил применить к ней метод, которым его самого так огорчала Москва, – бойкот. Он перестал приглашать Мережко на заседания и совещания и прекратил выделять квоты Московскому литфонду на свои частые, как осенний дождь, конференции. То есть и в Международном, и в Российском литфонде, куда Московский литфонд входит неотъемлемой частью, московские писатели потеряли представительство. Не были они званы и на последнюю по счёту конференцию 20 ноября 2014 г.
Терпение Мережко лопнуло, и она обратилась в суд с иском об отмене конференции и непризнании её результатов. Но, как нам стало известно, Министерство юстиции, которое ещё вчера собиралось Российский литфонд ликвидировать, вариант устава, принятый в отсутствие делегатов от Московского литфонда, регистрировало. И поступок Мережко ударил Переверзина прямиком в паховую область, то есть очень больно. 19 января он без приглашения явился в комнатку на Гоголевском и стал умолять отозвать иск. Людмила Николаевна уверяет, что таким перепуганным известного своим начальственным чванством Переверзина никогда не видела.
На следующее утро он продолжил беспрецедентное давление на истца, а фактически – на суд. Обещал выполнить любые условия, согласился отдать половину площади здания на Гоголевском и половину суммы аренды за него москвичам. Правда, и тут соврал, сумму эту существенно занизив. Совал в руки Людмиле Николаевне обращение в суд, отзывающее иск. Мережко осталась непреклонной, и Переверзин решил нанести самый болезненный удар: в адрес Московского литфонда было направлено письмо с угрозой выселить организацию из последней комнатки 11 марта 2015 г. и не пролонгировать договор аренды. К тому же в письме выставлен абсолютно нереальный и явно взятый с потолка долг – с организации, которая входит в Литфонд России! Это как если бы редакция «ЛГ» брала аренду с журналистов, работающих в приложениях к «ЛГ». Но, судя по всему, московским писателям скоро будет некуда пойти, как чиновнику Мармеладову из романа Достоевского.
Поведение Переверзина не удивляет: совести и чести никто не научит, если этих элементов нет в составе крови. Удивляет, что московские писатели до сих пор не имеют приличного помещения и вынуждены зависеть от человека, способного на любую низость. Может быть, столичные власти наконец обратят на это внимание хотя бы в связи с отчаянной ситуацией, в которой оказалось самое представительное отделение Литфонда России.
Но гораздо изумительнее действия Минюста. Приостановив деятельность трёх организаций, формально или «по понятиям» возглавляемых Переверзиным, и раз за разом отказывая им в регистрации, в самый решительный момент по непонятной (или слишком понятной?) причине министерство резко откатило одну за другой собственные позиции. Факт отсутствия на последней конференции ЛФР крупнейшей писательской организации должен был насторожить чиновников и заставить их пристально разобраться в торопливо состряпанных документах. Ведь речь идёт не о внутренних разборках писателей, а о незаконно захваченном государственном имуществе. И если не об интересах писателей, то об интересах государства министерство, призванное стоять на страже закона, обязано заботиться!
Исх. № 03 от «26» января 2015 года
Председателю-директору
Московской городской общественной
организации писателей «Московский Литфонд»
Мережко Л.Н.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемая Людмила Николаевна!
Повторно направляем Вам уведомление о том, что Вашей организацией нарушаются условия, предусмотренные п.п. 2.2.5., п. 3.1., п.п. 4.3.1. договора аренды нежилого помещения № 209-2014 от 12.05.2014 г., заключённого между Общероссийской общественной организацией писателей «Литературный фонд России» и Московской городской общественной организацией писателей «Московский Литфонд». Ставим Вас в известность, что по состоянию на 31.12.2014 г. по договору № 209-2014 от 12.05.2014 г. за Вашей организацией числится задолженность по арендной плате в размере – 809 608,00 (восемьсот девять тысяч шестьсот восемь) рублей 00 копеек.
Одновременно предупреждаем Вас, что в случае непогашения вышеуказанной задолженности по арендной плате в течение 7 дней со дня получения настоящего уведомления, ОООП «Литературный фонд России» будет вынужден обратиться за защитой нарушенных прав в арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о взыскании задолженности.
В связи с тем, что Московская городская общественная организация писателей «Московский Литфонд» систематически на протяжении длительного времени нарушает условия договора аренды нежилого помещения (п. 2.2.5), ставим Вас в известность, что Договор аренды нежилого помещения № 209-2014 от 12.05.2014 г., срок действия которого заканчивается 11 марта 2015 г., продлеваться на новый срок не будет. Просим Вас 11 марта 2015 г. освободить занимаемое Вами помещение и передать его по акту приёма-передачи.
Кроме того, направляем в Ваш адрес акт сверки взаимных расчётов по состоянию на 31.12.2014 г. на 1 листе (2 экземпляра). Один экземпляр подписанного акта сверки просим направить в адрес ОООП «Литературный фонд России».
Приложение: Акт сверки взаимных расчётов за период январь 2012 г. декабрь 2014 г. между ОООП «Литературный фонд России» и МГООП «Московский Литфонд» – 2 экземпляра.
Председатель Президиума ОООП «Литературный фонд России»
И.И. Переверзин