Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 марта 2017 г.
  4. № 11 (6590) (22.03.2017)
Телеведение

Мурка, урки, дурка

22 марта 2017

На Первом канале экранизировали любимый шлягер уголовников


«Ах, Одесса, жемчужина у моря»… Завораживающе звучат слова: Аркадия, Ланжерон, Привоз, Большой фонтан… А какие песни: «Ты одессит, Мишка…», «С одесского кичмана…», «И все биндюжники вставали…». Одесса с её улицами, бульварами и пляжами – главный герой многих фильмов и сериалов: «Броненосец Потёмкин», «Опасные гастроли», «Зелёный фургон», «Дежавю», «Ликвидация»…

Воспеты выдающиеся уркаганы Одессы. Реальные и выдуманные. Мишка Япончик, Беня Крик, Сонька Золотая ручка… Не воспетой осталась только легендарная Мурка из знаменитого блатняка. Она же Маруся Климова – «даже злые урки, и те боялись Мурки», которая «зашухарила всю нашу малину». То есть сдала банду в Губчека, за что погибла от пера возлюбленного. Безусловно, такая самоотверженная героиня заслуживает сериала на Первом.

Что же получилось? Криминально-романтическая драма, к реальной истории, разумеется, никакого отношения не имеющая, но увлекательная, жаркая, со страстью, ресторанами и перестрелками, в центре которой – любовь чекистки и бандюгана.

Вспоминались вестерны с музыкой Морриконе, а также фильм Чухрая по рассказу Лавренёва «Сорок первый», но эти воспоминания я гнал прочь. Тамошние герои ничто перед Марусей Климовой (Мария Луговая), которая, стреляя с двух рук, разом уложив дюжину отборных фармазонов, вошла в авторитет у криминала Одессы. И никакие супербандиты типа Грека, Ювелира, Шифоньера, Попугайчика или оборотня-милиционера Пересичного и свихнувшегося чекиста Берга ей не страшны. Только перед любовью она пасует.

Красавец Константин Бланк (Антон Хабаров), он же Костя-счетовод, он же главный гангстер Одессы Бриллиант, овладевает её сердцем, а она – его. Как жарки их объятья-поцелуи и как много их в сериале! Но после того как выясняется, что Костя болен туберкулёзом на последней стадии, они (поцелуи) пугающе отвратительны.

Поначалу заворожённый выдумкой сценаристов (Андрея Рубанова и Джаника Файзиева), умелостью режиссёров (Антона Розенберга и Ярослава Мочалова), талантом артистов (Сергея Гармаша, Алёны Бабенко, Нины Дворжецкой, Максима Дрозда, Евгения Крушинского, Дмитрия Проданова…), постепенно начинаешь ненавидеть эту фальшивую вампуку, в которую создатели не постеснялись ввести в качестве персонажей светлые образы одесситов Евгения Катаева и Эдуарда Багрицкого.

К реальной Одессе 1922 года сериал не имеет никакого отношения, хотя нарисованные компьютерной графикой картинки «города у моря» чудесны. Очередная попытка поженить криминал и ЧК провалилась. Отчасти она удалась в «Прожекторперисхилтоне», где Наталья Поклонская (прокурор и депутат) аккомпанировала на рояле эфирным «бандитам» (Цекало, Урганту и Мартиросяну), исполнявшим «Мурку».


Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Непокорённый

    21.05.2025
  • Побег от реальности

    16.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS