Юлия Старцева
Родилась в 2009 году в Воронеже. Автор более 1300 сказок, рассказов о природе, фэнтези (четырёх книг). Почётный дипломант Международной литературной премии имени В.В. Бианки (Минск, 2018), награждена дипломом «За яркий литературный дебют» I Международного фестиваля им. А.С. Пушкина (Крым, 2019), награждена дипломами I степени по итогам участия в литературных конкурсах Международного фестиваля искусств Кубок России по художественному творчеству (Москва, Санкт-Петербург, 2017–2023). Дипломант, лауреат 97 международных детских литературных и архитектурных фестивалей и конкурсов, проходивших в России, Китае, Португалии, Люксембурге, Великобритании. Награждена дипломом Союза архитекторов России и дипломом лауреата Международного архитектурного фестиваля «Зодчество» (Москва); является победителем Всероссийского архитектурного открытого творческого конкурса «АрхКонцепция» (Санкт-Петербург, 2022). Шестнадцать персональных выставок (2015–2024) состоялись в Воронеже, Угличе, Феодосии, Евпатории, Симферополе, Сочи.
* * *
Бывают дни, когда светит солнце, ранний рассвет раскрывает новый день. Ветер не шелохнёт ни листочка. Бывает, что не видно раскрытия нового дня, он приходит тайно, сквозь туманы, облака и серые тучи. Бывает, что день не заметен сквозь серую пелену и даже непонятно, есть ли выше неё что-нибудь, как будто она граница всего возможного. Капают крупные капли: раз, два, три… Потом идёт небольшой наклонный дождь, шумит, а потом стихает, проглядывает луч солнца. Капают капли: раз, два, три… и идёт легкий дождь. Ветер напевает на нём музыку, но никто и никогда не задумывался, почему у дождя есть разное настроение.
Далеко-далеко, на самой высокой горе стоит огромная Столбовая башня. Она похожа на огромный-огромный столб, как связь между космосом и землёй. Красивой её верхушки отсюда никто не увидит. Она скрыта за пеленой облаков. Здесь никогда не бывает безоблачного неба, здесь всегда кучкуются тучи. Прямо под самыми тучами есть три окна-балкона – это как будто мосты, которые уходят в никуда, не заканчиваются, они словно растворяются в пустоте. На них выходят три девушки-музыканта, похожие друг на друга.
Одна из них имеет синюю шаль, которую поддерживают летучие мыши. Её глаза смотрят вдаль, как будто стараются увидеть конец моста. Вторая почти вся закрылась, будто бы спряталась под полупрозрачной зеленоватой шалью. Её поддерживают филины, которые тоже смотрят вдаль. И никто не может сказать, о чём они думают. Третье окно – в нём стоит совсем юная эльф-музыкант, на которую накинута прозрачная розово-золотая шаль. На правой руке каждой надет амулет. Сквозь стены башни, сквозь все коридоры их связывает невидимая серебряная нить, соединяющая амулеты и огромную статую Чародея-предсказателя, находящегося в самом низу Столбовой башни. Сам Чародей-предсказатель ходит по залу и распоряжается временем, будущим. Вокруг него находится множество колб, чанов и просто маленьких листочков с записями, на которые он смотрит. Бывает, он что-то смешивает, читает, говорит, смотрит на ту статую, и звучит её таинственный голос сквозь эти прозрачные серебряные нити, невидимо соединяющие воедино музыку и пространство. Та, что имеет прозрачную розово-золотую шаль, которую поддерживают розовые пеликаны, играет нежно, сквозь светящее солнце, а иногда и без солнца. Когда идёт дождь, то всегда слышна чуткая, тонкая музыка его струй. А почему струи? Почему струи дождя? Это струны арфы, на которой играют музыканты. От них сизые лисы бегают с какими-то предсказаниями, бумагами и картами мест звучания данной музыки, юркают в подземные норы, находящиеся у основания Столбовой башни.
Однако в один день эта связь прервалась. Музыка всё играла. Нежные, тонкие и в то же время сильные и уверенные в себе звуки арфы становились всё более робкими, так как прекратилась связь с Чародеем-предсказателем. Амулет передавал свой смысл, но сизые лисы, почему они не приносят новую карту музыки?
Что же было тем временем? Сизый лис, один из 12 сизых лисов, бежал со свитком по огромным узким коридорам Столбовой башни. И вдруг что-то зашуршало, зашелестело. Тут лис понял, что он уже не бежит, и он не мог понять, что происходит. И вот всё стало вокруг серым, зелёным, синим, фиолетовым, белым и вообще цвета такого, которого не существует. Но где же оказался лис? Он точно был не в Столбовой башне. И где, где бесценный свиток?
А тем временем Эдлфас – злой чародей торжествовал! Он, как и Чародей-предсказатель Столбовой башни, когда-то вместе обучался у одного из величайших волшебников своего времени, вечность лет тому назад. Только каждый выбрал свой путь: Чародей-предсказатель создал Столбовую башню и в ней управляет настроением жизни и её красотой, а Эдлфас не смог найти себя как настоящего волшебника-создателя. Его зависть с каждым днём росла, когда он смотрел со своего невидимого корабля на Столбовую башню. Его корабль летел по воздуху вокруг неё, и он слышал эту прекрасную музыку, которая говорит, подсказывает людям. И с каждым днём Эдлфас становился всё темнее, темнее и темнее, и наконец он стал чёрным. Но чёрным был, точнее, не он, а его душа. И вскоре он понял, что может сделать.
– Пусть я не нашёл себя как волшебника-создателя, но почему я себя не могу найти как волшебника-разрушителя? Такие волшебники тоже существуют, – размышлял Эдлфас.
И не задумываясь о том, что он будет рушить, он принялся за дело. Создав огромную глубокую воронку, он поймал туда одного сизого лиса, направив в потоке воздуха его далеко-далеко от Столбовой башни, на какую-то гору, поросшую лесом. А самое бесценное и главное – свиток с информацией о музыке – он забрал себе.
– Ну что ж, мы победили, теперь мы всё знаем. Чародей-предсказатель хотел сыграть музыку мира, предсказав всему вокруг спокойствие на тысячи лет. Разве мы это можем допустить? Мы будем с помощью Столбовой башни играть другую музыку, призывающую к вражде. Где моя высокая колба?
И Эдлфас опустил в неё несколько горошин неизвестного растения, залил водой и произнёс таинственные слова. И вскоре колба зашевелилась, потом разбилась, что-то начало носиться, и вдруг выскочил сизый лис, точно такой же, как тот, что сейчас находился в лесу. Только без его знаний и ответственности за свою миссию. Ему вручили свиток, переписанный, переделанный так, как хотелось Эдлфасу.
Эдлфас взял огромный телескоп и посмотрел на башню со своего летучего невидимого корабля.
– Беги, отнеси этот свиток музыкантам!
И лис вдруг оказался на месте настоящего сизого лиса, передав музыкантам новое приказание. И вдруг музыка дрогнула и остановилась…
– Вы думаете, мы это должны сыграть? Но ведь Чародей-предсказатель предрекал совершенно другое. Разве он этого хотел?
Конечно же, музыканты не знали о существовании своего врага – волшебника. И вот начала звучать новая музыка: музыка опасности, музыка напряжения… А Чародей-предсказатель не понимал, почему такая ужасная музыка звучит. Торжествовал на свете только один Эдлфас. Он становился с каждым днём всё злее, и радость ему приносило лишь только то, что зло воплощается. Он тоже хотел что-то создавать, а не рушить, но не знал, что именно. Поэтому он разрушал всё созданное, так как хотел быть волшебником, а быть – значит что-то делать. Лучше не создавать ничего, чем сделать что-то плохое и разрушающее. Однако он этого не понимал.
Тем временем Чародей-предсказатель был очень озадачен. Он собрал всех лисов и обнаружил, что почему-то одного лиса не хватает, именно того, который нёс ценнейший свиток и должен был принести ценнейшее предсказание. Тот лис, которого направил Эдлфас, конечно же, не пришёл, чародей бы его точно отличил. Чародей-предсказатель озадаченно полистал несколько книг… и посмотрел на свою статую. Он смотрел на неё минуту, две… и вдруг она стала становиться всё прозрачнее, прозрачнее, как стекло, как воздух. И он увидел, как сизый лис бежит по горам, и услышал страшный хохот Эдлфаса… И тут он всё понял:
– Осталось очень мало времени, чтобы всё изменить. Ничего, я знаю, что будет, я не отступлюсь от правильного, я сам приду к Эдлфасу.
Увидев своего давнего врага, Эдлфас развёл руками и ещё громче рассмеялся:
– Ну что, хорошо ли звучит твой дождь? Уже бесконечное количество лет музыка поёт лишь о красоте, о добре, о мире. Может быть, пришло время дать всему вокруг иной смысл?
– Нет, это время никогда не должно прийти, его не может существовать, – спокойно сказал Чародей-предсказатель.
Убеждённость и сила слов Чародея-предсказателя сильно удивила и испугала Эдлфаса. Его чёрная душа начала сереть, он всё больше злился и злился, и слёзы подступали к его глазам. Постепенно его душа стала белой. Он отвернулся, он не хотел, чтобы Чародей-предсказатель увидел прокатившуюся по его лицу слезу, и, подойдя к огромному телескопу, через который он видел и управлял своим кораблём, разбил его. И вдруг – в самый последний момент музыка стала играть как прежде. И люди стали снова становиться добрее. И музыка стала нести доброту и красоту в мир, стала ещё жизненнее и прекраснее.
Эта музыка очень тонкая, её сложно услышать там, где играет дождь. Её нужно просто слушать, именно вслушиваться в неё, иначе её не услышать. А в волшебных горах она гремит, словно играет симфонический оркестр. Арфе вторят маги, которые распоряжаются волшебством. И они, как будто подсказывая арфе, подтверждая её правильность и красоту, помогают ей звучать. И каждый раз, когда капают капли дождя: раз, два, три… эти капли говорят кому-то, а может быть и вам, что-то важное. Только мало что мы можем понять, не зная язык этой музыки. Но теперь всегда, останавливаясь, мы слушаем и думаем, про что же нам рассказывают, что же нам подсказывают, на что мы решаемся. А капли всё капают и капают: раз, два, три…