В городе на Неве подвели итоги XXVII высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». В ТЮЗе имени А.А. Брянцева в торжественной обстановке наградили лауреатов.
Премию вручали в различных номинациях. В частности, постановка Малого драматического театра – Театра Европы «Братья Карамазовы» (режиссёр Лев Додин, художник-постановщик Александр Боровский) была признана лучшим спектаклем большой формы. В номинации «Лучший спектакль в оперном театре» победила «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, поставленная на сцене Мариинского театра Анной Матисон (музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Гергиев, художник Александр Орлов). «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» Театра балета Бориса Эйфмана (постановка Бориса Эйфмана, художник Вячеслав Окунев) стала лучшим балетным спектаклем большой формы.
Премии также удостоились актёры Иван Трус, отмеченный наградой за роль Ипполита Кислякова в спектакле Александринского театра «Товарищ Кисляков» («Лучшая мужская роль») и Наталья Парашкина, сыгравшая Меропию Мурзавецкую в спектакле театра-фестиваля «Балтийский дом» «Волки и овцы» («Лучшая женская роль»).
Награды вручили также и в других номинациях, полный список лауреатов опубликован на сайте премии: zolotoisofit.ru.
В минувшем сезоне победители были определены тайным голосованием. В нём приняли участие известные деятели театрального искусства Петербурга, представители петербургского отделения СТД РФ (ВТО), ведущие музыкальные и театральные критики.
Николай Петров
Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга:
– Театры и музеи работали в условиях ограничений, но жизнь искусства в Петербурге не останавливалась. Были организованы интернет-проекты, в разных странах мира шли трансляции спектаклей онлайн. Продолжались репетиции, и театры смогли в минувшем сезоне порадовать зрителей яркими премьерами.