Имя второго лауреата фигурировало совсем недавно в «ЛГ» (№ 18). Это крымчанин Андрей Поляков. В заметке «Сочиняя денотат» ему досталось по первое число. Правда, не столько ему, сколько организаторам премии и распорядителям денежного фонда.
И вот буквально не прошло и месяца, как «денотатор» Поляков отхватил «Параболу». Что сей сон значит? Что Андрей Поляков действительно лучший поэт Крыма? Но «ЛГ» из номера в номер публикует стихи крымских авторов, и среди них попадаются чрезвычайно даровитые. Или такое совпадение значит, что учредители многочисленных частных премий работают в полном отрыве друг от друга и от реальности? В этом году жюри возглавил поэт Юрий Кублановский. Хороший поэт. Неужели ему по душе эта вялая смесь Бродского с Мандельштамом, приправленная обэриутом Введенским:
напрасно ласточка летит
напрасно тополь шелестит...
Но, судя по весьма сдержанному выступлению, Кублановский вполне понимает закулисную премиальную механику: «Тому, кто живёт не в Москве, как Андрей Поляков, труднее выйти к читателю. Хотя он печатается в наших толстых литературных журналах: «Знамени» и «Новом мире»...» Что нелегко – это понятно и с этим не поспоришь. А вот перечень журналов, поставляющих лауреатов на конвейер, можно бы и расширить. Кстати, журналы, выходящие «не в Москве», во многом разнообразнее столичных и не замыкаются в рамках одного направления, которое и постмодернизмом-то назвать язык не поворачивается – больно уж скуден набор красок. Не «Знаменем» единым жива русская поэзия и не «Новым миром» одним красна. Жаль, что главные по премиям никак этого не усвоят.
Роман БУРМИСТРОВ, ТВЕРЬ