Кристина Ерёмина
Не так давно на свет вышла голливудская экранизация «Волшебника страны Оз» – «Злая: сказка о ведьме Запада». Русский аналог не заставил себя ждать: режиссёр Игорь Волошин снял свою версию волковского «Волшебника Изумрудного города», и фильм мгновенно вызвал фурор. Уж не знаю, что тому причина, красивейший трейлер, звёздный состав (Светлана Ходченкова, Юрий Колокольников, Артур Ваха, Егор Корешков…) или что-то ещё, но уже только на предпродаже билетов фильм собрал 316 миллионов рублей. Дальше – больше. На данный момент кассовые сборы больше трёх миллиардов. Впечатляет.
В отличие от западной версии Волошин обошёлся без извращений. Это практически дословный пересказ знакомой всем с детства сказки Волкова, где зло не пытаются выставить добром и наоборот. Это порадовало, учитывая любовь режиссёров в последнее время «раскрывать» отрицательных персонажей, показывая, какие они на самом деле несчастные и ни за что обиженные.
Единственное, что Волошин добавил от себя: всё происходит якобы в наше время и у Элли зависимость от телефона. Видимо, решил повлиять на современных детей: «Вот, посмотрите, детки, как вредно много сидеть в телефоне!» Конечно, нельзя отрицать, что визуал в фильме потрясающий. Чего только стоит одно маковое поле, вызвавшее дикий восторг. А ещё чудесные замки, удивительные пейзажи и прочие красоты волшебной страны. Хотелось по привычке раскритиковать компьютерного льва, но и к нему не придерёшься. Видно, что потратили огромный бюджет на картинку и страшно этим гордятся. У меня было ощущение, что красот даже чересчур много. Да, красиво, да, впечатляюще, ну и что дальше?
Много вопросов к актёрской игре. Например, юная Катя Червова в роли Элли очевидно недоигрывает. Правда, под конец фильма в её заторможенности я начала улавливать некое обаяние, но, думаю, у нас в киноиндустрии есть дети и более подходящие на роль. Может быть, на кастинге нужно искать талантливых детей не только в семьях популярных стримеров?
Если Катя недоигрывает, то взрослые актёры в фильме, наоборот, переигрывают. Наверное, решили, что, раз играют в детской сказке, можно выставить театральность и утрированность на максимум. Вот только это кино, а не капустник где-нибудь в Щуке.
Хороша только Светлана Ходченкова в роли Бастинды. У неё появилась какая-то дьявольская, действительно ведьминская харизма, и выглядит это эффектно.
Наверное, если бы я была ребёнком, мне бы всё очень понравилось. Ну а что? Ярко, весело, интересно – хорошая экранизация доброй сказки. Но что отличает качественное фэнтези от обычного: наличие мысли. Имея определённый бюджет, снять хорошую сказку для детей с клиповым мышлением нетрудно. А слабо добавить туда хотя бы минимальный смысл?
Например, почему фильмы того же Тима Бёртона стали классикой? Потому что он не снимал сказку ради сказки: ой, детишки, посмотрите, какие чудеса бывают. Он добавлял драматичности, романтизма, одухотворённости, закладывал определённые идеи. После его фильмов появлялась тоска по миру фантазий и ярче чувствовалась отвратительность обыденности. Он воспевал красоту, но красоту не искусственной компьютерной графики, а человеческого воображения, способного придать хоть какой-то смысл существованию человека.
А тут у нас не более чем красиво упакованная сказочная пустышка. Не думайте, детки.