Несмотря на меньшую мощность, 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182 остаётся популярным среди водителей благодаря практическим преимуществам. Подробнее о нем рассказал канал “Автовыбор”.
8-клапанный мотор развивает почти до 100 лошадиных сил., но выдаёт максимальный крутящий момент 143 Нм уже при 3800 оборотах в минуту.
16-клапанный аналог немного мощней предыдущего двигателя — 106 лошадиных сил, но пиковый момент 148 Нм достигается только при 4200 оборотах в минуту.
У 8-клапанного двигателя уверенный старт с места в городских условиях, меньше датчиков и сложных систем, нет проблемных гидрокомпенсаторов. Также ремонтировать такой двигатель процентов на 30 дешевле
Хотя 16-клапанный двигатель выигрывает в максимальной мощности, на практике разница заметна только при высоких оборотах на трассе. Для городской эксплуатации 8-клапанный мотор оказывается более практичным и эластичным на низких оборотах.
Ранее мы писали: Как победить ржавчину в гараже без пыли и лишних трат
Фото: Freepik