Зимние морозы — серьезное испытание для любого автомобиля. При температуре ниже -10°С даже исправный автомобиль может отказаться заводиться. Чтобы избежать утренних проблем и сохранить заряд аккумулятора, стоит придерживаться нескольких простых, но эффективных правил. Этот алгоритм поможет вам уверенно запустить двигатель даже в сильный холод, поделился опытом канал "Автосовет Юрича".
Перед тем как поворачивать ключ, обязательно выключите все лишние потребители энергии: печку, обогревы сидений и стекол, музыку и фары. Это сэкономит заряд аккумулятора для самого важного — работы стартера. После поверните ключ зажигания в положение «ON», чтобы загорелась приборная панель, и 2-3 секунды подождите.
Если у вас автомобиль с механической коробкой, перед запуском обязательно полностью выжмите педаль сцепления. Это отсоединит коробку передач от двигателя и сильно облегчит стартеру его работу, ведь ему не придётся проворачивать загустевшее в КПП масло. Крутите стартер короткими попытками — не дольше 5 секунд за раз. Если сразу не вышло, подождите минутку, давая аккумулятору и стартеру отдохнуть, прежде чем пробовать снова.
После успешного запуска не спешите. Дайте двигателю поработать на месте, пока его обороты не снизятся до нормальных холостых. На машине с механикой можно плавно отпустить сцепление через пару минут. Полноценный прогрев в сильный мороз должен длиться порядка 5-10 минут.
Если есть риск, что аккумулятор утром сядет, старайтесь парковать автомобиль с умом: «автомат» так, чтобы к нему было удобно подъехать для «прикурки», а «механику» — на уклоне, чтобы можно было завести с толкача. И главное: не верьте вредному мифу, что для «разогрева» аккумулятора нужно на 30 секунд включить дальний свет. Эта процедура не помогает, а только окончательно посадит и без того слабый аккумулятор.
Ранее мы писали: Запотевшие стекла зимой: дешевое средство из ванной спасёт вашу видимость — и, возможно, чью-то жизнь
Фото: Freepik