В этой рубрике мы высказываем мнение о сериалах, вышедших на коммерческих платформах, основываясь на просмотре одной-двух серий, выложенных в открытый доступ. И решаем, рекомендовать их к просмотру или нет.
«Чистые» привлекали многим. Во-первых, среди главных продюсеров всем известный Фёдор Бондарчук, он же обозначен как исполнитель одной из центральных ролей, кроме него среди актёров, участвующих в сериале, звёзды первой величины – Виктория Исакова, Борис Каморзин, Никита Кологривый, Риналь Мухаметов, Марк Эйдельштейн и даже Даниил Воробьёв, инфернальным даром которого «ЛГ» не раз восхищалась. Автор сценария – Александр Родионов, один из создателей «Театра.Док», а режиссёр – многократный лауреат международных кинофестивалей Николай Хомерики. И анонс фильма звучал заманчиво и даже романтично: «Петербург, 1903 год. Мир роскоши и досуга для мужчин, мир страха и подчинения для женщин. Ксения и Стеша работают в подпольном доме терпимости под контролем благообразной и безжалостной дамы. Девушки продают мужчинам тело, чувства, флирт и иллюзию любви. Кажется, кроме красоты, у них ничего нет. На самом же деле им доступна тайная сила – чистота души и желание свободы. И этой силой они смогут изменить всё».
Не верьте, вас обманывают, начиная с того, что подобных «подпольных домов терпимости» тогда в России не было – проституция была разрешена, но «девушки» находились под строгим надзором полиции и медицинских учреждений. «Чистоты души и жажды свободы», а самое обидное – искусства здесь тоже нет, только жажда денег, которые легче заработать, внеся в сериал элементы порнографии.
Название издевательское – «Чистые», хотя уже в первой серии речь идёт о проституции, лекарстве от сифилиса, наркотиках, а одна из главных героинь (Софья Синицына), практически полностью обнажённая, участвует в половом акте с малознакомым господином (Антон Филипенко), но он оказывается не романтическим принцем, с которым можно умчаться прочь на белом коне, как размечталась героиня, а сутенёром, занимающимся поставкой проституток в Южную Америку.
Все барышни, работающие на «матушку», якобы чисты душой и хотят только одного: выбраться из этого вертепа. А оказались они здесь, конечно, по стечению роковых обстоятельств, а не ввиду распущенности, слабохарактерности и других причин, описанных Александром Куприным в «Яме». В сериале их «удочерила» некая с мистическими прибамбасами «матушка» в исполнении Виктории Исаковой. Образ насквозь фальшивый – жалко хорошую актрису, вынужденную оправдывать обстоятельства, предложенные сценаристами и продюсерами. Ещё более жалко молодых актрис, которые согласились «продавать тело, чувства, флирт и иллюзию любви» создателям сериала. Легко предположить, что все следующие серии будут состоять из порносцен вроде той, что нам показали вначале, а прикрываться они будут борьбой героинь с мужским диктатом, за чистоту, эмансипацию и светлые идеалы феминизма. А после порносцен они будут горевать о своей доле, мечтая, конечно, о большом, светлом чувстве и бескорыстной любви до гроба.
Мы писали в этой рубрике о похожей гадости под названием «Жизнь по вызову», а также «Содержанках» и других расплодившихся творениях, приманивающих зрителей роскошными телами артисток и сценами соития, но там хотя бы было наше время и разоблачался мир «мир роскоши и досуга для мужчин». Но, ёлки-палки, зрители досматривали эти сериалы не из-за изобличений олигархов и их утех, а из-за того, что артисток и артистов разоблачали догола.
А здесь эпоха Серебряного века – зачем? И зачем производящие кинокомпании «Всемирные русские студии» и «НМГ Студия» снимают всё это СЕЙЧАС?