Среди моря современных сериалов, уже изрядно набивших оскомину, вдруг случайно попадается что-то, что завораживает с первых же кадров. Старый французский фильм «Мужчина, который мне нравится». Звучит прекрасная музыка Франсиса Ле, а видим мы электроприбор, трепещущий индикатор звука – вдохновение, записанное на киноплёнку.
История вечная и всё же никогда не повторяющаяся – мужчина и женщина. Точнее сказать: мужчина и женщины. Фильм 1969 года, в нём отчётливо читается время, настроение людей, воздушность, доступность пространства. Герои фильма летают из Европы в Америку, из Парижа в Ниццу, в Лос-Анджелесе берут напрокат машину и путешествуют по Америке. И всё это в течение недели. Никаких преград, никаких проблем. Господи, неужели это было так недавно? И во что сегодня превратился наш мир?
Анни Жирардо – Франсуаза, актриса, Жан-Поль Бельмондо – Анри, композитор, пишущий музыку к фильмам, ловелас и враль. Но, по всей видимости, героиню это не смущает. Анри с Франсуазой очень разные, как овечка и волк, Франсуаза отлично понимает эту разницу, но изо всех сил старается её не замечать. И всё время ловишь себя на мысли, что эти люди просто не умеют любить и даже не пытаются, а внезапно возникший между ними роман – это очередная весёлая кинолента, которую они с большим удовольствием разыгрывают друг перед другом. Два талантливых человека пишут сценарий собственной страсти, хотя, скорее всего, это азарт, а не страсть. Но невозможно отвести глаз от них, так легко и заразительно они играют в любовь. И вначале недоверчиво, но всё более увлекаясь, ты начинаешь верить, что это – настоящее и что любовь на свете всё же бывает. Разумеется, в конце концов волк переиграл овечку и коварно её предал. Но она не очень удивлена – финал для неё был очевиден.
Что такое талантливый фильм? Фокус, секрет. Его невозможно анатомировать, невозможно разложить по полочкам, хотя бы это было и вдохновение, записанное на магнитную ленту. Но чему тут удивляться, ведь главный фокусник – Клод Лелуш.