Новый просветительский проект, придуманный Российским обществом «Знание», набирает обороты. На днях открылась выставка афиш к спектаклю театра Олега Табакова «Смертельный номер». А вскоре состоялся пресс-показ спектакля «Дневник Писателя» (именно так, с большой буквы), в основу которого положены малоформатные произведения Ф.М. Достоевского, публиковавшиеся им во время работы в ежемесячнике «Гражданин» в 1876–1881 годах.
Такое частенько бывает перед премьерами: спектакль ещё мало кто видел, а сарафанное радио уже широко поведало о нём, рассказало о всех плюсах и минусах и вынесло вердикт – смотреть или не стоит. Приговор, в подавляющем большинстве случаев справедливый, мигом отражается на сборах.
На премьере «Дневника Писателя» в Большом зале Театрального центра имени Мейерхольда зрителей – битком. Уже наслышались, рискнули, пришли и не прогадали.
Авторами сценической композиции являются команда энтузиастов под водительством молодого режиссёра театра «Вахтанговский практикум» Аси Князевой плюс пятёрка финалистов Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters, то бишь «Мастера искусств».
Отсутствие сквозного сюжета даёт о себе знать, представление грешит некоторой скачкообразностью. Однако феерическая фантазия режиссёра и невероятный азарт молодых исполнителей преодолели объективные сложности. Главное осталось – зрители вместе с создателем «Дневников…» знакомятся со специфическими чёрточками повседневной российской жизни, менталитетом населения, размышляют о превратностях судьбы, о причинах деформации человеческой личности.
Создателям удалось адекватно передать не только дух Достоевского, но и букву. Коротко и ясно рассказано о погибших малютках, обезумевших от свалившихся на них бед женщинах, преступлениях и наказаниях.