Бесплатно в Cети можно посмотреть только одну серию «Игр» – сериала, снятого известным актёром Евгением Стычкиным по сценарию Михаила Покрасса (при участии Александра Матвеева, Ольги Хенкиной и Кирилла Архарова). Он – о Москве 1980 года, о подготовке и проведении Олимпийских игр. После просмотра первой серии вердикт по поводу того, стоит ли смотреть весь сериал и тратить на него время и деньги, скорее положительный, хотя в Сети попадались крайне отрицательные отзывы.
Однако такой неправды и издевательств над страной, каких раньше в фильмах о советском периоде было много, здесь пока нет. А время то я очень хорошо помню, потому что был ровесником главного героя. И его отлично (во всяком случае в первой серии) сыграл Григорий Верник. Этого актёра нам приходилось хвалить за исполнение сложной роли в фильме «Кентавр». В «Играх» он протеста не вызвал, на мажоров того времени Верник очень похож, впрочем, тогдашние сынки влиятельных персон не слишком далеко «отрывались от коллектива» в отличие от нынешних: мажоры XXI века – это отдельная субкультура, парящая вдали не только от сверстников, но и от России. А в 70–80-е среди столичных студентов, бравирующих своим фрондёрством, было очень много, в отличие от настоящих идейных антисоветчиков. Именно тогда страна наша достигла вершины своего развития, о том, что случится через 10 лет, никто не подозревал. Большинство старалось устраиваться в советской жизни, находить дело по душе, а также соответствующих друзей и любимых. Так что персонаж главной героини, работающей в спорткомитете (Мария Карпова), тоже жизненный и, кстати, очень современный – карьеристов-трудоголиков всегда хватает. Отдельно отмечу талантливого, набирающего от фильма к фильму Вячеслава Чепурченко – молодой актёр всегда достоверен и всегда удивительно уместен в самых разных предлагаемых обстоятельствах. Он тех лет не застал, а вот надо же, у него получился типический герой того «нашего» времени. Интересно, что его функционер выкинет в следующих сериях.
Конечно, в сериале сгущены краски, но они не чёрные, а, так сказать, разноцветные: вряд ли стажёр Игорь в первый день работы в спорткомитете мог очутиться на охоте с самим генеральным секретарём. Впрочем, этот эпизод скорее характеризует «дорогого Леонида Ильича» не как старого маразматика, а как большого демократа и хитрована. В исполнении Юрия Стоянова Брежнев вполне соответствует если не реальному, то, во всяком случае, тому образу генсека, который сложился в народном сознании. Я, как и многие тогда, испытывал стыд от того, что глава великой державы выглядит смешно, еле говорит – пародировал его тогда каждый второй, – мы не знали, какие его одолевали болезни, не знали, что он просился в отставку, но его не отпускали.
В первой серии издевательств над генсеком не заметил и стыда за него не испытывал, напротив, он показан с симпатией, примерно таким, каким в кино показывали вечно дремлющего Кутузова – кстати, великому полководцу во время бородинского сражения лет было гораздо меньше, чем Брежневу в 80-м. Исполнители ролей чиновников совсем неплохи, я бы даже сказал, они слишком хороши, даже приукрашены: таких статных красавцев, как Костолевский и Гордин, в окружении Брежнева не припомню.
Отцы главных героев тоже хороши: Сергей Чонишвили и Алексей Серебряков достоверны, впрочем, как и вся среда, в которой обитают герои.
Конечно, ясно, что подготовка к Олимпиаде сблизит Игоря и Ирину и между ними возникнет любовь, и, возможно, эти игры будут главным и самым радостным событием их жизни. Но посмотрим. Если же будет какая-то «подстава», то непременно «изобличим».