Мы размышляем – и призываем читателей поделиться своими соображениями – о том, каким должно быть российское телевидение в новой эпохе. Надеемся, все уже поняли, что жизнь наша – и не только наша – такой, как до 24 февраля, не будет. Но какой она будет, новая жизнь? И каким должно быть ТВ и кино новой эпохи? Какие люди придут? Вот на эту тему мы открываем дискуссию.
Вернутся ли «уехавшие в отпуск» испугавшиеся телезвёзды в Россию, а если вернутся, то будут ли они востребованы в эфире? Нужны ли будут их развесёлые передачки? А можете ли вы их, изнеженных, ироничных гедонистов, представить ведущими репортажи из Мариуполя? Если нет, то кто их заменит?
После долгого перерыва включил «Голос. Дети» и как будто прозрел. Совершается что-то извращённо неправильное: российские дети по указке наставников поют взрослые песни про взрослую любовь, да ещё подчас на языке наших «партнёров», и ведёт это детское шоу страшный дядька, которого зрители знают по роли маньяка Чикатило. А в своём ли уме продюсеры Первого? Зачем всё это, тем более сейчас?
Этот же вопрос возник в связи с сериалом «Никто не узнает». Смотреть его стал, так как там сыграла свою последнюю роль недавно скончавшаяся талантливая Евгения Брик, а также там очень хороший ансамбль: Виктория Исакова, Яна Сексте, Александр Робак, Виталий Коваленко… Но история, почему-то взволновавшая продюсера Тодоровского и режиссёра Званцову, не имеет отношения ни к сегодняшней жизни, ни к России вообще. Герой, крупный чиновник (Кирилл Сафонов), бесплоден и предлагает своей жене родить (при помощи ЭКО), воспользовавшись семенем кого-нибудь из их общих друзей. Послушная любящая жена договаривается с одним из них и беременеет. И тотчас муж начинает жену дико ревновать, мучает её и, воспользовавшись служебным положением, гнобит друга. Вдобавок оказывается, что у всех друзей в их семьях такие скелеты в шкафах, что англичане позавидуют. И зачем нам эта унылая тягомотина из какой-то абсолютно чужой жизни?
Но есть и просветы. Недавно в передаче, теперь длящейся целый день (ведущие, как на вахте, сменяют друг друга), «Время покажет» в одном из сюжетов появилась молодая спортсменка Марьяна Наумова. Она рассказывала историю своего знакомства с Арнольдом Шварценеггером, который когда-то был её кумиром, а теперь стал участником антироссийской пропагандистской кампании, и Марьяна написала ему письмо, а он не ответил. Такая живая, искренняя, телегеничная девушка, настоящая патриотка. По душе, а не по службе (как очень многие на ТВ).
Через некоторое время я увидел её уже в качестве военного корреспондента в освобождённых районах Донбасса. И как же порадовало это новое свежее лицо, которое на ТВ, надеюсь, не ради денег или хайпа, а чтобы, рискуя жизнью, рассказать о том, что происходит в многострадальном Мариуполе и чем можно помочь его жителям. До слёз тронула в репортаже женщина, которая жаловалась Марьяне, что ничего не знает о своих детях, которые остались в обстреливаемом районе. И какая же радость была, когда во время интервью зазвонил телефон – дети живы!
Передачи на «Культуре» «Пешком… Москва узорчатая» об Алексее Тишайшем и Москве XVII века, а также другая, посвящённая великому театральному деятелю, патриоту и воину Вадиму Шверубовичу, тоже оказались очень соответствующими времени. Новый взгляд на жизнь требует особенно серьёзного отношения к прошлому, к тому, на чём мы стоим.
Александр Кондрашов,