Оригинальное французское название фильма, недавно вышедшего на экраны, «Банды Парижа» – «Апаши», в начале ХХ века так именовались дерзкие и жестокие, как индейцы апачи из книг Майн Рида, парижские бандиты. Похожих банд с участием малолетних преступников в мире и кинематографе было много. Вспомним хотя бы беспредельщиков из «Банд Нью-Йорка», обаятельных юных гангстеров из фильма «Однажды в Америке» и романтических «Генералов песчаных карьеров» из Бразилии, ну и наших разнообразных беспризорников в многочисленных лентах о послереволюционном времени.
«Банды Парижа» начинаются шикарно: на фоне парижской статуи Свободы, копии той, что Франция подарила Америке, юные воришки изобретательно и нагло грабят не кого-нибудь, а великую французскую актрису Сару Бернар.
Этих «беспризорников» пригрел у себя в заброшенном храме сильно пьющий слепой священник (в фильме чувствуется сильный антирелигиозный заряд). И всё поначалу интересно и очень загадочно, но, к сожалению, малыши-бандиты быстро вырастают, загадки исчезают, а со взрослыми героями история преобразуется из криминально-приключенческой в брутально-мрачную кровавую драму мщения. Юная уголовница Билли из прелестной девочки превращается в злобную деваху, которая мстит за брата, погибшего в банде взрослых апашей. Билли успешно внедряется в бандитский «коллектив», но возмездие усложняется тем, что она влюбляется в коварного вожака апашей. Однако он не способен на сочувствие.
К сожалению, став взрослыми, герои тоже не вызывают таких симпатий, как в детстве, что лишает ленту большей части привлекательности.