Традиционно в двадцатых числах января вся страна отмечает день рождения Владимира Высоцкого. На Первом канале идёт «Колея», в которой известные артисты поют песни Высоцкого, выходят кинокартины с ним, фильмы и телепередачи о нём и его творчестве.
«Колея» с каждым годом раздражает всё больше, хотя артисты очень стараются. Они не виноваты, разве можно Высоцкого спеть лучше, чем он сам? Его называют великим актёром, великим поэтом и даже композитором. Но актёры были и посильнее, например, Евстигнеев, Ульянов. Да и поэты. Например, Есенин. Захар Прилепин в своей передаче на НТВ этой темы касался. Как и вопроса, почему именно Высоцкого, человека к тому же по крови не вполне русского, так любит русский народ, почему его знают больше, чем Василия Шукшина и Валентина Распутина?
Александр Рогаткин в своём фильме на «России 1» развенчивал представление, навязываемое политиками определённого толка, о том, что он был «жертвой тоталитарного режима». Приводились примеры того, что ему было позволено то, чем не мог похвастаться ни один советский артист и писатель. Слово давалось его ближайшим друзьям Валерию Янкловичу и Михаилу Шемякину… Говорилось о том, почему его не печатали, как ему завидовали, о причинах смерти, об алкоголе и наркотиках.
Задавался вопрос: останется ли Владимир Семёнович в веках, как Пушкин, или в памяти только современников, как Утёсов или Шаляпин? – убедительного ответа не было. В блогосфере всё чаще встречается пастернаковское: «Его вводят, как картошку при Екатерине». Не думаю, пусть Высоцкому, как кому-то кажется, уделяется слишком много времени, всё лучше, чем какой-то очередной джигурде.