Нет, не в космос, не в разведку, не в будущее, не в прошлое, а в ж…пу. В будние дни, фактически в детское время, начиная с 21.30. на Первом канале, а потом и в «Вечернем Урганте», посвящённом сериалу «Оттепель», настырно звучало это фекально-генитальное посылание. На главном канале страны таким образом легализуют обсценную лексику? Зачем Константину Эрнсту и Валерию Тодоровскому так настаивать на ж…пе?
В сериале талантливый режиссёр ради того, чтобы ему дали снимать настоящее кино, идёт на компромисс, снимает агитку «Девушка и бригадир». Обозначено время действия – 1961 год. Но тогда создавались шедевры: «Девять дней одного года», «Гусарская баллада», «Когда деревья были большими», «Иваново детство», оператором Петром Тодоровским уже была снята «Весна на Заречной улице», а Геннадий Шпаликов писал сценарий «Я шагаю по Москве» – это период небывалого взлёта советского кино, а такие фильмы, как «Девушка и бригадир», были немыслимы. Но режиссёр «Оттепели» навязывает свой миф об эпохе, в котором таланты спиваются и кончают жизнь самоубийством; органы терзают унылого героя, которого женщины почему-то так любят, что выходят голыми на улицу. Режиссёр относится к «оттепели» высокомерно-снисходительно и замещает свежий ветер 60-х табачным дымом, перегаром и пошлейшим стиляжным гламуром. В сериале есть хорошие актёрские работы, есть смешное и узнаваемое из жизни кинобогемы, тем обиднее подлог, цель которого «послать в ж…пу» самоотверженные, бескорыстные, счастливые для страны годы и тех, кто их помнит.
Такое сложилось впечатление от показанных на прошлой неделе восьми серий (подробнее о сериале в следующем номере).