Одна из самых протоптанных дорожек ведёт от «Клуба ДС» в московский театр «Сфера», в репертуаре которого частенько появляются комедии. Сейчас зрителям показан новый спектакль, поставленный худруком театра Екатериной Еланской по малоизвестной у нас пьесе Сомерсета Моэма «Пенелопа на все времена».
На одном из интернетовских сайтов в глаза бросилось странное начало аннотации: «Сюжет этой пьесы прост». На самом деле сюжет этой пьесы отнюдь не прост. Это только кажется, что молодой женщине Пенелопе О’Фаррел достаточно послушать совет отца и просто не мешать интрижке своего мужа с назойливой любовницей. Нет, нужно втянуть в эту авантюру родственников и знакомых, которые поддержат условия игры, в результате которой доктор О’Фаррел вырвется из рук хищной Ады и вернётся в лоно семьи.
Написанная остроумным английским классиком пьеса хороша для любой сцены, в том числе для такой своеобразной, как у «Сферы», где она по-цирковому находится в центре, а зрители расположены вокруг. Персонажи появляются из разных дверей, выходят из-за спины зрителей. Из-за такой скученности практически любое действие здесь поневоле становится интерактивным. Закопёрщиками в подобной игре должны становиться артисты, что им и удаётся. Весь ансамбль, словно вихрь, своим темпераментом и обаянием с первых минут захватывает зал и уже не отпускает его до финала.
Неправильно, непедагогично выделять кого-либо из общего, хорошо отлаженного ансамбля. Но уж если существуют главные (и заглавные роли), то хотелось бы отметить любимую артистку «Клуба ДС» Валентину Абрамову. Под стать ей колоритные партнёры Александр Пацевич (муж) и Дмитрий Ячевский (отец). У спектакля не один состав, большинство исполнителей имеют дублёров. Но в «Сфере» достаточно сильные профессионалы, чтобы успешно играть в любом сочетании.