Завершаем цикл материалов, посвящённых фильмам-номинантам, а писали мы практически обо всех лентах, претендующих на награды. В связи с тем, что большинство американских продюсеров, режиссёров и актёров во время предвыборной кампании в США яростно агитировали против Трампа, интересно было посмотреть, как пройдёт церемония и кто победит на этот раз.
Большинство фильмов соответствовало единственно верной идеологии феминизма-либерализма, но идеологическая заданность плохо соотносится с качеством кино. Фильмов уровня прошлогоднего победителя («Оппенгеймер») среди претендентов не было. Так как же американская академия отреагировала на смену власти в Вашингтоне и крутой поворот в американской политике и идеологии? Как будут переобуваться антитрамписты и будут ли?
Да, судя по выбору киноакадемиков, отреагировала, изменения есть.
Номинированная более всех «трансгендерная» «Эмилия Перес» главных призов не получила. Только за женскую роль второго плана.
Получивший десять номинаций «Бруталист» тоже ожидаемого триумфа не имел. Правда, фильм всё-таки признан лучшим зарубежным, а Эдриен Броуди – лучшим исполнителем главной мужской роли, и вполне заслуженно, на мой взгляд, была отмечена операторская работа.
«Конклав», озадачивший идеологизированным финалом, тоже не стал лучшим, и, к сожалению, блистательный Рэй Файнс наградами был обойдён, фильм получил статуэтку «Оскара» только за лучший адаптированный сценарий.
А лучшим «вполне в тренде нынешней американской политики» признан фильм про русских в Америке – «Анора». Лента получила «Оскара» также за лучшую режиссуру и оригинальный сценарий (Шон Бейкер) и главную женскую роль (Майки Мэдисон).
Юра Борисов в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» ожидаемо проиграл Кирану Калкину («Настоящая боль»), но само присутствие нашего актёра на церемонии и добрые слова, сказанные о нём Робертом Дауни (мл.) и другими выдающимися артистами, дорогого стоят.
Ожидаемых антитрамповских демонстраций на церемонии не было.