Максим Корсаков, Вилена Флеминг. Один против Голливуда. Триллер. – М.: У Никитских ворот, 2021. – 184 с.
Книга Максима Корсакова и Вилены Флеминг, несомненно, новое слово в жанре приключенческой литературы. В авторском предисловии Корсаков признаётся, что его главная задумка в том, чтобы предложить Голливуду неожиданную захватывающую историю, своеобразную, с особым колоритом, с новыми типажами, способными по популярности превзойти знаменитого агента 007.
С первых страниц автор погружает нас в череду невероятных приключений. Перед нами самый что ни на есть авантюрный роман, выполненный по всем законам жанра. Повествование поделено на три книги, по замыслу это, конечно же, три кинематографических шага – серии сериала или фильмы со сквозными персонажами. С первых страниц автор смело перебрасывает действие из США в Кыргызстан 1990-х годов, а вскоре и в XIX век. Так и видишь смену кадров, головокружительные пейзажи и легко представляешь героев, вовлечённых в древние тайны Востока. Классическая завязка – древний клад, за которым охотится немало народу, – выполнена Корсаковым и Флеминг ювелирно, точно по объёму, и не вульгарно по фактической части. История выглядит вполне достоверно, а восточный колорит усиливает в разы эстетику приключений. Один из главных героев, Максим Беседин, оказывается в центре противостояния разных групп, все они мечтают получить карту с ценнейшими сведениями, оказавшуюся у него совершенно случайно. С первых страниц сюжет захватывает и, что самое главное, развивается непредсказуемо. Это очень важно! Ведь некоторой запрограммированностью страдают многие, даже неплохие опусы такого рода, да и их экранизации тоже. У Корсакова и Флеминг с первых страниц ни о чём невозможно догадаться, а это залог читательского внимания и успеха книги.
Надо сказать, что все персонажи триллера отнюдь не картонные. Авторы бережно исследуют их характеры, копаются в их прошлом, описывают их зримо и выпукло, что опять-таки для умных кинопродюсеров – лакомое блюдо. Актёры часто жалуются, что в боевиках, в различных модификациях бондианы играть нечего. Здесь будет что играть, без всякого сомнения.
Шаг за шагом тайны становятся объёмнее и загадочнее. Детективная канва не превращается в череду беготни и приключений, а, напротив, обретает историческую глубину, интеллектуальный тон. Даже легенда об инопланетянах, давших начало неизвестной цивилизации на земле, выглядит так убедительно, что хочется в неё поверить. Как главный герой:
«Я был потрясён рассказом Гульнары. Как ни фантастически это звучало, я почему-то сразу же ему поверил.
– Господин Беседин, почему вы молчите? – услышал я её голос. – Я доверила вам тайну нашего рода. Я надеюсь на вашу порядочность.
– В этом можете не сомневаться. Но я должен всё обдумать. Дайте мне время.
– Хорошо, я перезвоню через несколько дней, – спокойно ответила Гульнара».
Корсаков и Флеминг вызывают у читателя доверие. Уверен, в кинематографической интерпретации это доверие не потеряется. По крайне мере не хочется в этом сомневаться. Как и в то, что книга всерьёз заинтересует самых известных продюсеров.
Авторы этого триллера великолепно владеют всем инструментарием, необходимым для приключенческого жанра. Если кто-то думает, что это просто, попробуйте описать погоню или драку. Вот яркий пример литературного мастерства. Скажу без всяких преувеличений, у Дэна Брауна такие сцены менее убедительны.
«Сулейман оказался любителем быстрой езды. Его «Феррари» показывал чудеса скорости и манёвренности. Он то бесстрашно врезался в поток машин, непрестанно перестраиваясь из ряда в ряд и создавая аварийную ситуацию (возмущённые водители отвечали на эту наглость воем клаксонов и бранью), то сворачивал с шоссе и углублялся в узкие улочки, где и пешеходам было тесно, то выскакивал на громадной скорости на мосты через Босфор, соединявшие европейскую и азиатскую части города.
Виктор чувствовал, что «Ламборджини» выигрывает гонку. Мухаммед-Али искусно контролировал ситуацию».
Полагаю, нет смысла в рецензии пересказывать все сюжетные повороты трёх книг, составивших данное произведение. Скажу лишь одно: в мир этого текста погружаешься с головой, и покидать его не хочется.
Не с самых первых страниц, но уверенно и, как становится ясно по фабульным скрепам, своевременно авторы выводят на авансцену своего главного героя, Мастера, Альберта Царёва. Думается, такого героя давно ожидала наша литература. Да, в кинематографе есть явная нехватка нового положительного образа. Мастер – это новый супермен, но успеха он достигает не силой мышц и ловкостью, а огромным интеллектом и проникновением в самые сокровенные тайны человечества. Этот образ видится крайне перспективным для того, чтобы стать ведущим трендом XXI века.
Максим Замшев