Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 мая 2025 г.
  4. № 19 (6983) (14.05.2025)
Телеведение Литературный резерв

Побег от реальности

В российских кинотеатрах «Джун и Джон» – новая работа Люка Бессона

16 мая 2025
Люк Стэнтон Эдди и Матильда Прайс

Никита Маргаев

В наших краях к французскому фантазёру относятся с большим пиететом, чем даже в его родной стране. У западных же критиков давно сложился консенсус касательно его персоны: творческие вершины Бессона остались в далёких девяностых, и ничего соизмеримого культовому «Леону» и «Пятому элементу» автор за последние два десятилетия не выдал. Обычные зрители также охладели к режиссёру. После сокрушительного фиаско, которое в прокате потерпел дорогущий «Валериан и город тысячи планет», ему перестали доверять большие бюджеты. Да и сам Люк, кажется, потерял интерес к космическим эпопеям, но сказочником он точно быть не перестал.

Джон (Люк Стэнтон Эдди) живёт в Лос-Анджеле и работает бухгалтером в крупном банке. Его начальник – чопорный тиран. На личном фронте у героя также без перемен: девушки не горят желанием ходить с ним на свидания, ибо считают странным тот факт, что он не ведёт соцсети. Единственный человек, кто беспокоится о нём, – его мать. Чтобы совсем не слететь с катушек от рутины и одиночества, Джон принимает транквилизаторы. Его жизнь полна разочарований и мелких неурядиц, но однажды судьба его сводит с девушкой по имени Джун (Матильда Прайс). Эксцентричная незнакомка после короткой переписки заявляется к парню на работу и экспроприирует деньги его босса, после чего парочка пускается в бега.

«Джун и Джон» безусловно отхватит свою порцию критики за такую банальную и архаичную по меркам современного Голливуда пошлость, как сюжетный троп «маниакальная девушка-мечта». Бессон уже не первый раз грешит подобным. Что говорить, если именно его «Пятый элемент» чаще всего приводят в пример, когда речь заходит об этом сценарном штампе. Лилу (Милла Йовович) сочетала в себе все присущие таким героям черты: особа внеземной красоты с детским, ничем не замутнённым взглядом на мир. Вот и Джун в исполнении очаровательной дебютантки Матильды Прайс создана по тем же лекалам. Добродушная девица обрекает офисного клерка на опасное приключение, в конце которого обещает исчезнуть. Она принадлежит к совершенному другому миру, где нет формальностей и строгих пиджаков. Дамочка живёт одним днём, не задумывается о последствиях, верит в любовь, спрашивает советы у двухсотлетнего дерева и не считается с законами. Ей нравятся спонтанные безумства во имя благой идеи, в то время как планы, общественный уклад и повседневность вызывают у неё отвращение. В каком-то смысле это роднит Джун не только с легионом похожих на неё героинь, но и с Тайлером Дерданом из «Бойцовского клуба». Фразочки наподобие «лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу» органично бы звучали из её уст. На середине фильма можно выдвинуть предположение, что она, как и Тайлер, является лишь плодом воображения уставшего работяги, но Люк не стал так глубоко уходить в дебри психологии. К слову, в прошлом году уже выходил «Мармелад» с Джо Кири, где был похожий поворот сюжета.

Наши Бонни и Клайд в ходе своей поездки успевают многое: заняться любовью в трёх метрах от полицейских, вломиться в несколько роскошных особняков, заставить заядлого охотника перевести миллионы долларов фонду защиты дикой природы и прыгнуть с парашютом. Эта обширная культурная программа завершается свадьбой (разумеется, в Лас-Вегасе – где ж ещё!), где в роли свидетелей выступают куртизанка и бездомный. В общем, новоиспечённые любовники отрываются по полной, не оглядываясь ни на что: 72 часа тотальной свободы от правил и предрассудков.

Постановщику нет дела до того, что о его новой работе напишут журналисты: они обязательно найдут, за что пожурить фильм. Зрителям же будет трудно не поддаться обаянию персонажей, какими бы ходячими клише те ни были. «Джун и Джон» – это нежная и захватывающая, одним словом, сказочная история любви, которая обладает пленительным ностальгическим шармом. Французский романтик предлагает людям по ту сторону экрана на полтора часа дать дёру из реальности. Куда? В удивительный, практически фэнтезийный мир, где взрослые не разучились мечтать, а деньги сродни фантикам от конфет. Возможно, это лучшее, что Бессон произвёл на свет в XXI веке. Показательно то, что это и самая малобюджетная лента в его карьере: в актёрском ансамбле нет известных имён, а вместо профессиональной камеры использовался смартфон.

Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Никита Маргаев

Родился в 2003 году в Москве. Студент кафедры ж... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Непокорённый

    21.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS