Как рассказывает нам автор канала "Автовод со стажем", многие автомобилисты по старинке смазывают колёсные болты густыми смазками, такими как литол или солидол, считая это надёжной защитой от ржавчины, однако эта привычка может привести к серьёзным проблемам.
Все дело в том, что классические смазки рассчитаны на умеренные температуры, в то время как тормозной узел может сильно нагреваться.
Под воздействием высоких температур смазка разлагается, превращается в твёрдый нагар и даже может ускорить коррозию металла, которую, вообще-то, призвана предотвращать.
Обильный слой смазки на резьбе создаёт эффект так называемого масляного клина, потому что при затяжке болта динамометрическим ключом хоть и достигается нужный момент, но из-за сниженного трения реальное усилие затяжки оказывается значительно меньше.
Это может привести к постепенному ослаблению крепления колеса, что чревато вибрацией и даже потерей колеса в движении. Поэтому смазку нужно наносить очень-очень умеренно. Вам будет достаточно тонкого слоя на первые несколько витков резьбы.
К слову, для надёжной защиты колёсных болтов и ступиц лучше выбирать специализированные высокотемпературные составы.
Оптимальными вариантами считаются графитовые аэрозольные смазки, которые выдерживают нагрев до 450 градусов и наносятся легко и равномерно.
Ещё более стойкой является медная паста, рассчитанная на температуры до 1000 градусов. Она идеально подходит не только для обработки резьбы болтов, но и для нанесения на посадочное место диска, предотвращая его прикипание к ступице.
Хотя такая паста легко пачкает руки, её эффективность в борьбе с коррозией и прикипанием проверена годами. Главное правило — умеренность и правильный выбор состава, предназначенного именно для высоких температур и ответственных резьбовых соединений.
А еще мы рассказали о том, где живут бывшие столичные жители и каково им на новом месте.
Фото: Freepik