Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2026 год
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетон
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Московский вестник
    • Библиосфера
      • Рецензия
      • Обзор
      • Репортаж
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки Москвы
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
  • Конкурсы
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Золотое звено
    • Литературный конкурс
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской

Если вы хотите найти авторов материалов, размещенных на сайте, перейдите на страницу Авторы

  1. Главная
  2. Статьи
  3. 14 августа 2026 г.
Интересное

Почему кофе после обеда вреднее, чем три чашки утром

14 августа 2026
человек пьет кофе

Исследование 2025 года, опубликованное в European Heart Journal, показало, что время употребления кофе влияет на здоровье сильнее, чем количество. Как рассказывает автор канала «Русский бариста | Russian Barista», учёные проанализировали данные более 40 тысяч взрослых и наблюдали их почти 10 лет.

Люди, которые пили кофе только утром до обеда, имели на 16 процентов ниже риск смерти от любых причин и на 31 процентов ниже риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с теми, кто не пил кофе вообще.

У тех, кто растягивал кофе на весь день, такого эффекта не обнаружили.

Утром организм сам просыпается, начинает задействовать нервную систему, повышается давление и уровень гормонов бодрости. Кофе в это время поддерживает пробуждение организма и как бы помогает ему проснуться, не нарушая баланс.

Во второй половине дня кофеин начинает мешать выработке мелатонина, сбивает ваш режим дня — вечером спать не хочется, только под утро, когда действие кофеина проходит. Если вы пьете кофе регулярно, это не минус — организм подавляет реакцию на стресс и легче с ним справляется.

Большинство исследований сходятся на том, что 2-3 чашки в день — оптимальное количество, но можно доходить и до пяти кружек — у каждого свой лимит. Главное не пить кофе после обеда.

Если сон нарушен, лучше перейти на напитки без кофеина, цикорий или воду, можно чай.

Эффект снижается, если в кофе много сахара и сливок или вы постоянно заедаете его сладким. В таком случае скорее будет больше вреда, чем пользы, вместе с лишними калориями. Лучше пить чёрный кофе или с минимальными добавками.

Совы могут попробовать пить кофе только до обеда в течение двух недель и следить за сном. Большинство замечает, что засыпать становится легче, а бодрости утром больше.

Что пишут книги:

Исследование Acute effects of coffee on cardiac arrhythmias — Stevens et al. в Journal of the American College of Cardiology (JACC, 2024) показало: утренний кофе не ассоциирован с повышенным риском аритмий, тогда как потребление в течение всего дня коррелировало с небольшим увеличением эпизодов желудочковых экстрасистол

 

 

А еще мы рассказали о том, почему волосы выпадают при похудении: механизм, о котором молчат диеты.

Фото: Magnific

Перейти в нашу группу в Telegram

Летова Лиза

Летова Лиза

Подробнее об авторе

Свежие материалы:

Фильм, фильм, фильм…
16.08.2026

Названы конкурсанты фестиваля «Короче»

Альмалибре Драгоценный ритм
16.08.2026

Стихи Елены Альмалибре

Валерий Тарасенко Красивые люди
15.08.2026

Красивые люди – отдельная раса.

«Три поросенка» на новый лад
15.08.2026

Стартовали съемки семейного фэнтезийного фильма

Ольга Корякина Печали родник
15.08.2026

Поэзия Якутии

Королевство Мы все повреждены
15.08.2026

Отклик на фильм «Королевство» (2023) режиссёра Татьяны Ра...

Быть в курсе
Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.
16.08.2026

Фильм, фильм, фильм…

Названы конкурсанты фестиваля «Короче»

15.08.2026

«Три поросенка» на новый лад

Стартовали съемки семейного фэнтезийного фильма

15.08.2026

Показали себя в Пекине

Московские издательства заключили экспортные контракты пр...

15.08.2026

«Истории нежности: свадебные букеты»

В Третьяковке пройдет интерактивная лекция о ботанике, мо...

14.08.2026

«Ромео и Джульетта» под открытым небом

Фестиваль «Культурный город» в «Зарядье» представил прогр...

    Литературная Газета
    «Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

    # ТЕНДЕНЦИИ

    Екатериненская МарияАзербайджанская классическая поэзияПевецСудебный очеркАзербайджанская ашугская поэзияАварская поэзияТаврида ЛитБестселлерПремия им А ДельвигаСовременная поэзия АрменииПроза КабардиноБалкарииМеждународная книжная ярмаркаБолезньЭра СтаниславскогоПроза Бурятии
    © «Литературная газета», 2007–2026
    • О газете
    • Рекламодателям
    • Подписка
    • Контакты
    • Пользовательское соглашение
    • Обработка персональных данных
    ВКонтакте Telegram YouTube