На форуме в Сочи удалось посмотреть фильм, уже получивший приз за режиссуру на кинофестивале в Выборге. Он из разряда экспериментальных, авторских, фестивальных кинолент, где чаще всего на экране всё довольно мрачно, дикие люди творят свои дикие дела. Режиссёр – сын известного карикатуриста-психиатра. И он фильме есть. Есть также много секса, грязи и бухла. И надо же, но кинокартина не вызывает отвращения. Более того, «Амбивалентность» мне понравилась.
Не хочется рассказывать сюжет (авторы сценария Сергей Тарамаев и Любовь Львова), ограничусь цитированием анонса, который предлагает сайт КиноПоиск. «Два друга, два молодых психиатра, воспринимают жизнь по-разному. Один хочет поступать правильно. Второй – ставить эксперименты. Один любит, ненавидя. Второй ненавидит, любя. Жаль только, что предмет страсти у них один. Для одного она мама, жена папы. Для другого – любовница».
Что же здесь может понравиться? Актёры – Данил Стеклов (внук Владимира и сын Агриппины Стекловых) и Егор Морозов. Первый играет очень современного человека, эдакого хипстера, который живёт так, как хочет, абсолютно свободен от каких-либо ограничений и обязательств. Морозов очень хорошо играет его друга, в чём-то старомодного, рефлексирующего интеллигента, который недостаточно «свободен», но прикрывает выкрутасы хипстера, терпит всё, а потом, когда «друг» вторгается в его семью, восстаёт, не может не восстать. И приводит приговор в исполнение.
Я впервые вижу, чтобы на либеральном поле, на котором создаются фильмы вроде «Нелюбви» и «Левиафана», осуждались не власти, не страна, не русская дикость, а подвергались сомнению либеральные ценности. Герой, живущий только для себя, плюющий на недостаточно продвинутых окружающих, вызывает стойкую ненависть, а неожиданный финал – одобрение зрительного зала, справедливость наконец восторжествовала.
Александр Кондрашов