Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 мая 2024 г.
  4. № 19 (6933) (15.05.2024)
Телеведение

Призрачно всё

Сложносочинённая мелодрама с провалами во времени

15 мая 2024
Вся семья в сборе

Новый сериал на канале «Домашний» под интригующим названием «Семейные призраки» (режиссёр Олег Кириченко, сценарист Юлия Лавряшина) активно рекламировался, волнуя женскую аудиторию, и вот в начале апреля за два вечера стахановскими темпами прогнали все 8 серий.

С первых кадров повеяло откровенной фальшью. Время – конец 60-х. Интерьеры, мебель, костюмы, стиль поведения и манера разговора, отдельные реплики совершенно не соответствуют тому времени – корявый новодел. Основное действие происходит на шикарной подмосковной даче конструктора ракетной техники и по совместительству преподавателя Бауманки Георгия Дёмина (Сергей Астахов). Усадьба Дёмина хороша, стоит в сосновом лесу и поражает воображение – до чего же шикарно жили конструкторы-преподаватели! Думаю, таких хором даже у руководителей партии и правительства не было в те годы. Дача досталась засекреченному ракетчику по наследству от папы-генерала. Такой огромный дом и участок без штата прислуги, садовников, сторожей и элементарной ограды? У заслуженных учёных, специалистов по космическим кораблям должна была быть госдача с охраной и обслугой из соответствующих органов. А тут одна вредная тётка-кухарка да шофёр по вызову, который вдруг стал с явными сексуальными намерениями приставать к жене конструктора.

Сложно предположить, что авторитарная хозяйка и фактическая глава семьи Дёминых Лидия (Нина Гогаева) делает домашнюю работу сама. Она светская дама и жуткая стерва. Мерзость её поступков по отношению к близким за гранью. Своих детей она не понимает, да и вряд ли искренне любит. Похоже, родила сына и дочь, чтобы закрепить успех выгодного замужества. Дети из категории «золотая молодёжь» совсем не интересуются бытом, они будущая элита. Не иначе невидимые гномы наводят лоск в усадьбе, интерьеры которой напоминают отель с евроремонтом и современной обстановкой.

У Лидии много скелетов в шкафах. Нежданно-негаданно появляется её брат-уголовник, который, конечно, ни в чём не виноват, пострадал за справедливость. Но Лидия давно отреклась от него, как и от своих родителей, объявив их умершими. Ей стыдно было признаться в крестьянском происхождении, входя в семью генерала. А мать живёт до сих пор в деревне. Некрасивая правда вылезает наружу. К тому же Лидия, обвиняя беременную невесту своего сына в корысти и желая непременно избавиться от неё, берёт на себя и грех клеветы. Алчная, злая, истеричная особа, порой на грани сумасшествия, вычеркнувшая мать и брата из своей жизни на 20 лет, катком проехавшаяся по чувствам сына и дочери, вызывает антипатию. Однако в конце фильма все её прощают, она как-то скомканно кается, всплакнув, тут и до хеппи-энда недалеко. Но опять вопрос: как мог Дёмин не знать истинную биографию своей жены? В таких семьях заполняли очень подробные анкеты, их тщательно проверяли соответствующие органы, перетряхивая все родственные связи. А тут домохозяйка придумала себе новую биографию и ей поверили. Зритель не верит.

Известный актёр Сергей Астахов выглядит в фильме плохо, режиссёр со сценаристом заставили Дёмина беспробудно пить все 8 серий. Он подкаблучник, хотя не упускает возможности завести роман с аспиранткой, да не простой, а дочерью своего начальника. Немолодой оплывший ловелас дурит глупую девушку почём зря. При этом на голубом глазу клянётся в любви и верности своей жене и семье. Однако в его молодости, незадолго до женитьбы на Лидии, случился серьёзный роман с девушкой из провинции. Далее – «индийское кино»: невеста сына Дёмина может оказаться его незаконной дочерью, а ребята уже ждут ребёнка. «Вот сюжет, вот правда характеров», – как говаривал полотёр-интеллектуал в гениальном исполнении Владимира Басова («Я шагаю по Москве»). И это не единственная «загогулина» сериала в таком роде. Ладно бы сыграно было талантливо, но молодые актёры совсем не убедили, они просто говорят текст, немного варьируя интонации.

В фильме много затянутых сцен, несуразных ситуаций, скучных диалогов. Многое удивляло откровенной нелепостью. Например, за три дня, проведённых на даче, герои ни разу не переоделись, то есть и спали, и ели, и по лесу бегали, и на машинах гоняли в одних и тех же нарядах. Неужели режиссёр и сценарист рассуждали так: если у героев много эмоциональных переживаний, им и переодеться некогда.

Но вишенкой на торте стал... паровоз, такой чёрный с красной звездой и клубами дыма, как будто вынырнул из 1920-х годов и бодренько мчал электричку в Москву. В конце 1960-х не паровозы, а электровозы возили подмосковные электрички. Появились они намного раньше, ещё в 1930-е годы, а в 1957 году на Рижском вагоностроительном заводе выпустили электропоезда новой серии ЭР-1, знакомые многим пассажирам по закруглённой обтекаемой кабине машиниста.

Прежде чем городить огород со сложносочинёнными мелодраматическими отношениями героев и явными провалами во времени, авторам не мешало хотя бы посмотреть фильмы тех лет. Сомнительной установки «и так сойдёт» в любой профессии быть не должно, в кино в том числе, учитывая массовость его аудитории.

Людмила Смирнова

Тэги: Сериал
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Советское несчастье

    93 голосов
  • Радиоактивная ложь

    88 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS