Думаю, что сейчас, чтобы помочь стране, нам всем нужно жечь как можно больше газа. Запад отказывается от него, а мы будем увеличивать потребление. Это не сарказм, не ирония, это – вынужденная мера, прагматичная, но с символическим подтекстом. Давайте сами потреблять излишки, которые образуются из-за потери рынков сбыта, поддерживая таким образом госкорпорацию – действительно «системообразующую».
Но нам стоит тратить излишки газа, не просто «обогревая космос», нужен символический жест. Нужно зажечь как можно больше Вечных огней, а плата за потреблённый газ станет для нас вполне посильной ритуальной жертвой. Это будет наш биополитический шантаж враждебной части человечества, твердящей о грядущей климатической катастрофе. Они там что-то говорили про глобальное потепление, СО2? Ну что же, можем вернуться в девонский период палеозойской эры, который называют эпохой рыб.
Мы должны жечь газ торжественно и демонстративно, как никогда старательно согревая наш русский мир в эту зиму. Уверен, что своих мы не бросим, спасём, построим, если понадобится, новые удобные города с поребриком – возникнет бум в строительной отрасли, а следом рост экономики, массовое заселение Сибири и Дальнего Востока… Но если всё так лихо закручивается, если нам угрожают со всех сторон, может, пора прибегнуть к шантажу?
Пусть потенциальная Атлантида знает, что, если она не образумится, не покается, мы их потопим, хотя произойдёт погружение в воду не сразу. Это биополитический шантаж, и главное в нём – посыл. Пусть всё происходит красиво и величественно. Пусть возникнет эпическое зрелище – сотни тысяч Вечных огней во славу неизвестных солдат, память о которых в каждом из нас, в каждом таком огне, в каждом доме с газовой горелкой.
Сегодня весь вечер в моём доме на плите горел газ. И, проходя мимо плиты, я невольно вспоминал о Вечном огне на Красной площади, о неизвестных солдатах. И ещё думал о газовом конфликте, который начинает править событиями на планете. Я думал о том, что, включив конфорку, я, пускай немного, гомеопатически, микродозой, но приближаю Атлантиду – многие на этой планете заслужили её. И в то же время огонь на моей кухне не только символичен, он ещё и греет, как в старые добрые времена. И я готов за него заплатить.
Ростислав Амелин