Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 14 марта 2018 г.
  4. № 11 (6635) (14.03.2018)
Телеведение

Проспали?

14 марта 2018

На Первом показали продолжение сериала «Спящие»


Политический триллер сценариста Сергея Минаева и режиссёра Юрия Быкова, вышедший в октябре прошлого года, взорвал блогосферу, породив яростную дискуссию. Одни выдохнули: «Наконец-то!», другие задохнулись: «Тридцать седьмой год!»


Что же так взволновало нашу политизированную публику? Впервые за долгие годы на самом главном канале страны вещи были названы своими именами. Предатели – предателями, враги – врагами, коллаборационисты – коллаборационистами, как бы они ни маскировались под борцов за всё хорошее против всего плохого. В сериале обвинялись в работе на зарубежные разведки и назывались спящими агентами многие: среди них и правозащитники, и политические активисты, и журналисты. Хотя «разоблачительная» часть сериала звучала большей частью в диалогах полковника ФСБ Родионова (Игорь Петренко) с журналистом, впоследствии агентом ЦРУ Журавлёвым (Дмитрий Ульянов) и галеристкой Кирой (Наталья Рогожкина) и была весьма декларативна, но взбаламутила наше прозападное болото неимоверно. Однако «37-й год» ни для кого не наступил – кроме разве что вконец затравленного режиссёра сериала – Быков в соцсетях покаялся в непоправимой ошибке и даже пообещал уйти из кинематографа.

Напомним, в первых «Спящих» наши спецслужбы пытались предотвратить теракт, и им это не удалось. Герой Петренко был отстранён и «отправлен в ссылку», в службу безопасности одного из небольших банков. Продолжение сериала снимал уже другой режиссёр, опытный профессионал Сергей Арланов – начинаются «Спящие-2» с того, что Родионову, которому, конечно, не терпелось вернуться к своему призванию, от его арабского агента пришла информация о планируемом страшном теракте в Москве. Полковника возвращают в органы, он летит на границу Ливии и Туниса, где обосновалась банда некоего Салема. Действие по предотвращению теракта разворачивается стремительно, без лишней разоблачительной риторики. Это теперь обычный триллер, уже без выявления спящих агентов и борьбы с предателями? Нет, не обычный, Родионов не только сталкивается со «старым другом» Журавлёвым, который теперь уже настоящий церэушник, но и находит предателей там, где раньше российский кинематограф их не осмеливался искать. В «святая святых» экономики России, в её финансовой сфере.

Владельцы могущественного банка «Сигма», находящиеся в вассальной зависимости от американских партнёров, активно сотрудничают с арабскими террористами, покупая у них нефть и финансируя таким образом их преступную деятельность. Это не только незаконная торговля нефтью и похищение людей – связанный со спецслужбами США Салем готовит теракт и не просто теракт, а обстрел вблизи московского аэропорта борта № 1 с президентом России. Как будто тренируясь, Салем взрывает самолёт, в котором из Туниса в Москву вылетел владелец «Сигмы». Тут стоит отметить очень хорошую работу актёров, играющих руководителей банка, – Игоря Угольникова, Андрея Межулиса и любимца «болотной» критики Игоря Миркурбанова (надеюсь, его не заставят публично каяться за участие в этом «пропагандистском» проекте). Они создали образ наглой, извращённой, циничной, способной на любое предательство «элиты». Родионову, благодаря помощи разочаровавшегося в ЦРУ Журавлёва, удаётся многое сделать: освободить похищенных, ликвидировать Салема, а главное – предотвратить покушение на президента.

Какая сверхзадача у этого короткого и очень динамичного сериала (кроме всегдашней – рейтинга, который, кстати, оказался очень неплох)? Какой сигнал накануне выборов главный телеканал посылает всем этим могучим сигмам, дельтам и гаммам, в которых либо воруют, как в том банке, куда «сослали» Родионова, либо мучают народ микрокредитами, либо потакают международному терроризму? Явное предупреждение. Тут не «пыль жевать», а замаячила гораздо более злая судьбина.

Пробуждение продолжается?

Тэги: Премьера Сериал Первый канал Спящие
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Герои и предатели

    28.05.2025
  • Непокорённый

    21.05.2025
  • Побег от реальности

    16.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • Американская трагедия

    14.05.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS