Впервые оклад на Евангелие экспонировался в Доме А.С. Голубкиной на выставке «Счастливый же этот город Зарайск…», посвящённой 150-летию со дня рождения выдающегося русского скульптора. Работа, привлёкшая внимание специалистов, была предоставлена одним из потомков художницы.
Дата создания этого произведения точно не известна, но исследователи творчества скульптора предполагают, что барельеф выполнен в 1910-е годы, так как именно в этот период Голубкина создала наиболее значимые работы библейской тематики. Так, в 1911 году выполнены горельеф «Тайная вечеря» и этюды к этому произведению: горельефы «Апостол Пётр», «Апостол Иоанн». Любопытен факт, что прообразом апостола Петра стал младший брат мастера Семён Семёнович Голубкин.
Также в 1909–1911 годах Голубкина работала над проектом надгробного памятника известному русскому адвокату и оратору Ф.В. Плевако, в котором хотела воплотить образ Иоанна Златоуста. Сохранился этюд головы Иоанна Златоуста к надгробию Ф.Н. Плевако, но сам памятник не был завершён из-за отказа заказчицы – вдовы адвоката. Образы Христа были созданы Голубкиной для ряда других надгробий. В том числе мраморный горельеф – голова Христа в терновом венце для памятника на могиле знакомой скульптора Е.П. Радаковой в Крыму, в Мисхоре. «Христос в терновом венце» работы Голубкиной располагается и на захоронении Феттер на Введенском немецком кладбище в Москве. Есть у скульптора ещё работы этой тематики, созданные в начале XX века. В 1900-х годах она высекла в мраморе горельеф головы Христа к надгробию самого дорогого для неё человека – своей матери.