Перейти к содержанию
  Среда 04 октября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    13 сентября 2023 г.
Телеведение

Родные

Почему отличный сериал «Чужой», сделанный в 2021 году, до сих пор не показали по ТВ?
Кондрашов Александр Кондрашов Александр — 13 сентября 2023

Напоминаем читателям, в рубрике «С двух нот» мы, просмотрев одну-две серии многосерийного фильма, «угадываем мелодию», то есть выносим свой вердикт по поводу просмотренного: стоит ли сериал того, чтобы тратить на него своё драгоценное время (а часто и деньги) и смотреть его от начала и до конца. Пока отрицательных вердиктов было больше, только один положительный, который тоже в конце концов расстроил. Но не будем возвращаться к грустному.

Сериал «Чужой» (режиссёр Леонид Пляскин при участии Альберта Барбарича), который, судя по заставке, давно готов к показу на Первом канале, мне порекомендовали друзья, но смотреть не хотелось. Сериал есть в Сети, его даже можно исхитриться и посмотреть бесплатно, но не было ничего, что могло гарантировать с удовольствием и интересом проведённые у экрана 16 часов жизни. Режиссёр не очень известный, актёры тоже – не суперзвёзды, однако всё же решил заглянуть в одну, а потом и во вторую серию. Поначалу огорчился: зачин сюжета очень обыкновенный: вернувшийся из-за границы банкир застукал жену с любовником, а тут ещё на работе неприятности. Но если неприятности с женой его не особо огорчили (у банкира есть любовница, которая не хуже жены), то на работе всё очень серьёзно – обыски, благополучного самодовольного банкира могут арестовать и посадить надолго. Бизнес банка – криминальный, и его истинные хозяева – тоже, а наш банкир по фамилии Орлов осуществлял финансово-юридическое прикрытие криминального бизнеса, основанного на воровстве бюджетных денег.

Настоящие владельцы банка советуют Орлову бежать за границу, пока за ним не пришла полиция. Орлов едва успевает захватить с собой деньги и паспорт, но поздно ехать в аэропорт, он объявлен в розыск. Криминальные хозяева предлагают ему вариант спасения – нелегальный переход границы с Финляндией, в этом ему помогут двое сопровождающих. Орлов, которого играет Кирилл Плетнёв, мужик ушлый и умный, он довольно быстро понимает, что оба субъекта, которых выделили хозяева банка для его спасения, получили задание помочь ему благополучно перебраться не за рубеж, а на тот свет. Причина: «он слишком много знал».

В первых сериях происходит головокружительная смена жанра от криминального боевика про киллеров и их жертву через почти гоголевскую фантасмагорию наподобие «Ревизора» в народный детектив с элементами лирической комедии и любовной драмы. Орлов бежит от своих убийц-сопровождающих, но так получается, что на шоссе погибает не он, а у него на глазах – остановивший свою машину неравнодушный водитель. На машине убитого Орлову удалось скрыться от преследователей. Потом выяснилось, что убитый – питерский оперативник майор Воробьёв, ехавший к новому месту службы в ОВД приграничного карельского городка. Этого Воробьёва местные полицейские давно ждали, поэтому, когда в его машине приезжает еле живой после сотрясения мозга Орлов, его в местной полиции принимают за Воробьёва. Возражать ему резона нет, тем более что он не теряет надежду перебраться за границу – с погонами полицейского выйти на контрабандистов легче, так что поначалу он вживается в работу пограничного отделения и очень успешно, потом удивительные приключения продолжились... короче, я не мог остановиться и посмотрел все 16 серий. Редкий случай, когда после окончания каждой серии сильно хотелось узнать, что же будет дальше.

Большая группа продюсеров, среди которых самый известный Джаник Файзиев, решила воплотить безумную идею превращения прожжённого финансового махинатора в бесстрашного мента. Сценаристы Александр Щербаков, Елизавета Ненюк, Денис Елеонский, Ольга Никифорова, Игорь Ткаченко, Евгений Керов её убедительно расписали. А не самые известные, но очень хорошие артисты её убедительно разыграли. В сериале кроме Кирилла Плетнёва, ставшего известным после «Диверсантов», хорошо и, я бы добавил, с душой играют Марьяна Спивак (о которой мы писали в связи с фильмами «Нелюбовь» и «Шифр»), сыгравший полковника полиции Александр Бухаров («Волкодав», «Завод», «Солнцепек»), Любовь Константинова («Праведник»), а также актёры, которых мы хвалим в первый раз, Дмитрий Петрухин и Алексей Манцыгин – они сыграли офицеров полиции. Хорош также мерзавец-мэр в исполнении Сергея Гамова, убедительно отвратительны также хозяин банка (Михаил Елисеев) и его подручный (Владислав Комаров), а также все другие злодеи в сериале, но провинциальный городок, в котором происходят удивительные события, таинственные убийства и сердечные драмы, получился на удивление уютным, а полицейские в сериале очень хорошие ребята – какие-то непридуманные, вызывающие сочувствие, живые, а русские женщины здесь вообще такие замечательные, что я стал думать, что они из этого бывшего прохиндея-банкира не только хорошего опера сделают, но и отличного отца семейства. Впрочем, стоп, я и так слишком много рассказал.

Итак, сериал очень хороший, человечный, с отличным юмором, напомнил чем-то милицейскую лирическую комедию «Казанова», но тот сериал был про советскую жизнь, а «Чужой» – из нашей недавней.

Так что от всей души рекомендую его к просмотру, а о каких-то недостатках сериала (они тоже есть) напишем после того, как его покажут по телевизору, вроде Первый канал собирается. Пора уже, сериал третий год на полке пылится – почему не показали до сих пор?

Сериал С двух нот

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Молекулы свободы Руты Майерс

04.08.2023

Преодоление страха

03.08.2023

Женское превосходство

21.07.2023

Оттенки серого

14.07.2023

Забытый герой

30.06.2023

Зачем и кому это нужно?

248 голосов

И страсть к предательству там многим застит очи

138 голосов

По законам гибридного времени

127 голосов

Советское несчастье

93 голосов

Радиоактивная ложь

88 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Сериал Утрата Писатели Век
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты