Сразу оговорюсь: я всегда был за мирное небо над головой у всех жителей планеты, за разоружение, за мир и дружбу. Только вот с возрастом понял: как невозможно построить коммунизм в одной отдельно взятой стране, так и разоружаться в одиночку государству, желающему сохранить свой реальный суверенитет, нельзя – агрессивные сильные соседи не оценят такого великодушия.
Специальную военную операцию на Украине комментировать не буду. Не потому что боюсь вызвать шквал негативных откликов с обеих сторон, а просто по причине отсутствия у меня достаточной информации. Пока же хочу поговорить о другом. О злобе, с которой набросились на многих моих знакомых их не только виртуальные фейсбучные и прочих соцсетей «френды», но и вполне реальные.
Невероятная русофобия
За примерами далеко ходить не надо. Приезжает Александра (фамилий указывать не буду), проживающая в прекрасной Франции, как обычно, утром на работу. Хочет занять своё место на служебной парковке. Вдруг подходит охранник и говорит:
– У нас фашистам парковка запрещена.
Естественно, в ответ он выслушал краткий исторический экскурс об участии некоторых французов в частях СС и о том, что за такие «шутки» во Франции можно угодить под суд и получить огромный штраф. Но осадок-то остался.
«Благодаря» зарубежным СМИ, которые действуют увереннее, наглее и, вынужден признать, по части влияния на аудиторию успешнее наших, русофобия достигла невероятных масштабов. Великого дирижёра выгоняют с работы, оперную диву – вслед за ним. Спортсменам запрещают участвовать в соревнованиях. Только потому, что они – русские, из России!
Я даже не подозревал, что в мире проживает столько пацифистов! И имел на то полные основания, ибо, когда протестовал против бомбёжек Югославии, был, безусловно, не одинок, но широкой поддержки международной общественности как-то не заметил. Международный Олимпийский комитет и различные спортивные федерации не отстраняли американских атлетов от участия в Олимпийских играх и международных соревнованиях. Хотя было за что. Напомню хронологию событий:
24 марта 1999 года авиация НАТО начала массированные бомбардировки Югославии, что вызвало протесты со стороны России. Даже внутри США сформировалась оппозиция против бомбардировок Югославии, которую возглавил Эдвард Кеннеди.
12 апреля 1999 года авиация НАТО ракетным ударом уничтожила пассажирский поезд под Грделицей. 23 апреля авиация НАТО нанесла авиаудар по белградскому телецентру. Погибли 16 наших коллег-журналистов.
10 июня 1999 года авиация НАТО завершила «утюжить» Югославию. Более двух месяцев непрерывных бомбёжек привели к гибели трёх тысяч человек, две трети из которых были мирными жителями.
После этого у коллективного Запада, участвовавшего, кстати, в этих беззаконных действиях силами НАТО, ещё поворачивается язык нас в чём-то упрекать?
Гуманные интервенты
Или другой эпизод. Взгляните на обложку журнала Time 1995 года, которая оправдывает бомбардировки Югославии. Напомню: в 1995-м силы НАТО неделями бомбили позиции боснийских сербов, а западная пресса называла это «гуманитарной интервенцией». Только по официальным данным, погибло 152 мирных жителя, 273 были ранены. Надпись на обложке журнала переводится следующим образом: «Принуждая сербов к покорности. Обширная бомбовая атака открывает дверь к миру».
Но это – люди думающие, настоящие пацифисты. А пацифизм, оказывается, бывает избирательным. Процитирую письмо моей знакомой, писателя: «Была в шоке полном. Мои вчерашние приятельницы, коллеги... В ленте увидела, как они горюют: какая стыдоба, что я русская! Одна в Америке живёт, с двойным гражданством. Ей стыдно перед её знакомыми, в том числе американцами, за то, что она – русская! Вторая, у которой в Прибалтике родня, вся исстрадалась, как там хорошо, как плохо тут и опять – стыдно...
Третья – сопля ещё зелёная, не видела она во Львове и Киеве никакого притеснения русских, а мы – такие сволочи – бомбим братьев! К счастью моему, большинство людей, которые им ответили, придерживались моего мнения. Стыдно говорить, что тебе стыдно за свою великую страну. Но эти барышни плевать хотели на свою страну, им милее заграница, где теплее и сытнее. И даже не это меня расстроило. А то, что они ведь, по сути, отказались от родины…»
Подвиг героя
Верно. А ведь это последнее дело – от своего флага, от Родины отрекаться. Уважающие себя люди даже на самом краю так не поступали. «Русские не сдаются!» Эту воистину всемирно известную фразу кто и при каких обстоятельствах произнёс? Отважный воин Красной армии, адыгейский поэт Хусен Андрухаев (1920–1941).
8 ноября 1941 года, участвуя в ожесточённых оборонительных боях в восьми километрах к югу от села Дьяково Антрацитовского района Ворошиловградской (ныне Луганской) области, он вместе с другими бойцами своей роты попал в окружение немцев. 21-летний Хусен Андрухаев, прикрывая отход красноармейцев, завлёк гитлеровцев на безымянную высоту. Окружив бойца, немцы несколько раз кричали ему: «Сдавайся, рус!» Когда закончились патроны, младший политрук 733-го стрелкового полка 136-й стрелковой дивизии 18-й армии поднялся во весь рост и с возгласом «Русские не сдаются!» метнул в окруживших его фашистов противотанковые гранаты. Около тридцати гитлеровцев осталось лежать на земле...
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1942 года младшему политруку Хусену Борежевичу Андрухаеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Он был одним из немногих политработников, который в начале войны прославился своей сверхметкой стрельбой. Поэтому после гибели героя снайперской винтовке поэта-воина командованием Южного фронта было присвоено его имя. В октябре 1942 года её вручили лучшему снайперу части, Герою Советского Союза Николаю Ильину. На прикладе – металлическая пластинка с надписью «Имени Героя Советского Союза Х. Андрухаева». После гибели Ильина оружие передали Афанасию Гордиенко. Сейчас эта винтовка (№ КЕ-1729) с перебитым ложем хранится в музее.
Хусен Андрухаев
Мы все – русские!
Приведу другой пример. Работая над историческим романом о Петре I и Северной войне, приобщил к исходникам свидетельство Мужества и Чести: 3 февраля 1706 года у Фрауштадта состоялось генеральное сражение, неудачное для польского короля и саксонского курфюрста Августа. Войско его бежало. Русские части, присланные Петром Великим в помощь союзнику, бились стойко. Но многие солдаты попали в плен. И шведский командующий генерал фон Реншёльд решил их перебить, заявив на возражения офицеров, что: «…ни человечность, ни законы войны не распространяются на животных, каковыми были, есть и останутся русские». Правда, на иностранных офицеров-немцев, командовавших русскими, гнев генерала не распространялся. Он даже велел накрыть для них стол с закусками. Каково же было удивление шведа, когда в ответ на предложение отойти в сторону и перекусить, старший из немцев гордо ответил: «Нет, среди нас нет немцев, мы все – русские».
Вместе с русскими солдатами все они были перебиты драгунами. Заколоты штыками, дабы не расходовать патроны…
Так вели себя люди, когда решался вопрос о сохранении жизни. И кто-то ещё удивляется поступкам Гергиева и менее известных сограждан, не желающих стыдиться своей Родины?! Помилуйте, господа нехорошие! Как вы можете предлагать стыдиться русским того, что они русские! Не будет никогда такого! Понятно, что вы витаете в облаках. Виртуальных. Храните там фотографии и документы, книги и фильмы, картины. Это удобно, в квартире свободней, уборки меньше. Достаточно периодически протирать дисплей айфона/планшета/ноутбука. Понадобилось что-то – вытащил из «облака», нет – закрыл файл. Не вижу – значит, этого и нет. Так и про Донбасс говорят, мол, не было там и нет никакого геноцида, поскольку это не зафиксировано.
А я вот не соглашусь, так как был там летом 2018-го со своим товарищем – журналистом Александром Веретиным. И описана наша поездка. И снимки опубликованы.
Знаю, как прийти в чувство всем «обличителям» с обеих сторон. Надо побывать на Аллее ангелов в Донецке, сооружённой в память о детях, погибших в ходе вооружённого конфликта. Лично не получится, но любой поисковик позволит вам это сделать. А потом вспомните о слезинке ребёнка…
Виктор Кокосов