74-й Каннский кинофестиваль принёс нам четыре приза, плодотворное участие в различных программах и новые перспективы международного сотрудничества.
Каннский фестиваль в этом году состоялся вживую – со множеством ограничений, не в привычные майские сроки, а в разгар лета, но состоялся по-настоящему. В Канны слетелись гости со всего мира, в том числе – из России, попавшей незадолго до начала мероприятия в «красную зону». Российским кинематографистам пришлось преодолеть ряд трудностей, связанных с осложнённым процессом получения виз, нетривиальными путями во Францию, необходимостью соблюсти карантин и постоянно сдавать тесты, но оно того стоило. Наше кино в этом году было широко и разнообразно представлено на Лазурном Берегу, и главными итогами фестиваля для России стали: Гран-при основной конкурсной программы – у фильма «Купе номер шесть» Юхо Куосманена (создан при миноритарной поддержке РФ), главный приз секции «Особый взгляд» – у картины «Разжимая кулаки» Киры Коваленко, победа в программе «Неделя критики» короткометражки «Почтальон» выпускника ГИТРа Клима Тукаева и приз Высшей технической комиссии – оператору-постановщику фильма «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, участвовавшего в основном конкурсе.
В секции «Особый взгляд» помимо упомянутой драмы «Разжимая кулаки» участвовала лента Алексея Германа-младшего «Дело». Анимационный VR-сериал «Под подушкой» Георгия Молодцова принял участие в конкурсной программе «Cannes XR» на кинорынке. Проект нового фильма Эллы Манжеевой «Белой дороги!» был отобран в секцию Atelier программы Cinefondation.
Кроме того, в Каннах были презентованы международные проекты с российским участием. Так, в программу «Двухнедельник режиссёров» была включена франко-бельгийская военная драма «Мой легионер», одну из главных ролей в которой исполнил Александр Кузнецов. Во внеконкурсной программе был показан продюсерский проект Александра Роднянского «Где Анна Франк?» израильского режиссёра Ари Фольмана.
Организатором Российского павильона – официального русского представительства на Каннском кинорынке и кинофестивале – традиционно выступило «Роскино». Глава компании Евгения Маркова сообщила «ЛГ», что наша страна впервые за долгое время столь масштабно представлена в разных программах Каннского кинофестиваля.
Именно в Каннах «Роскино» презентовало свою новую инициативу – единый экспортный бренд российской индустрии контента Russian Content Worldwide (RCW), под которым будут осуществляться развитие международного сотрудничества, повышение прозрачности нашей киноиндустрии, налаживание коммуникации между российскими кинематографистами и международной аудиторией.
Алёна Сычёва