Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 июля 2021 г.
Литература

Русский прорыв

20 июля 2021

74-й Каннский кинофестиваль принёс нам четыре приза, плодотворное участие в различных программах и новые перспективы международного сотрудничества.

Каннский фестиваль в этом году состоялся вживую – со множеством ограничений, не в привычные майские сроки, а в разгар лета, но состоялся по-настоящему. В Канны слетелись гости со всего мира, в том числе – из России, попавшей незадолго до начала мероприятия в «красную зону». Российским кинематографистам пришлось преодолеть ряд трудностей, связанных с осложнённым процессом получения виз, нетривиальными путями во Францию, необходимостью соблюсти карантин и постоянно сдавать тесты, но оно того стоило. Наше кино в этом году было широко и разнообразно представлено на Лазурном Берегу, и главными итогами фестиваля для России стали: Гран-при основной конкурсной программы – у фильма «Купе номер шесть» Юхо Куосманена (создан при миноритарной поддержке РФ), главный приз секции «Особый взгляд» – у картины «Разжимая кулаки» Киры Коваленко, победа в программе «Неделя критики» короткометражки «Почтальон» выпускника ГИТРа Клима Тукаева и приз Высшей технической комиссии – оператору-постановщику фильма «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, участвовавшего в основном конкурсе.

В секции «Особый взгляд» помимо упомянутой драмы «Разжимая кулаки» участвовала лента Алексея Германа-младшего «Дело». Анимационный VR-сериал «Под подушкой» Георгия Молодцова принял участие в конкурсной программе «Cannes XR» на кинорынке. Проект нового фильма Эллы Манжеевой «Белой дороги!» был отобран в секцию Atelier программы Cinefondation.

Кроме того, в Каннах были презентованы международные проекты с российским участием. Так, в программу «Двухнедельник режиссёров» была включена франко-бельгийская военная драма «Мой легионер», одну из главных ролей в которой исполнил Александр Кузнецов. Во внеконкурсной программе был показан продюсерский проект Александра Роднянского «Где Анна Франк?» израильского режиссёра Ари Фольмана.

Организатором Российского павильона – официального русского представительства на Каннском кинорынке и кинофестивале – традиционно выступило «Роскино». Глава компании Евгения Маркова сообщила «ЛГ», что наша страна впервые за долгое время столь масштабно представлена в разных программах Каннского кинофестиваля.

Именно в Каннах «Роскино» презентовало свою новую инициативу – единый экспортный бренд российской индустрии контента Russian Content Worldwide (RCW), под которым будут осуществляться развитие международного сотрудничества, повышение прозрачности нашей киноиндустрии, налаживание коммуникации между российскими кинематографистами и международной аудиторией.

Алёна Сычёва

Тэги: Поверх барьеров Ална Сычва
Обсудить в группе Telegram

Алёна Сычёва

Окончила киноведческий факультет ВГИК. Регулярн... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Операция «Полынь»

    17.10.2024
  • Сокровище Востока

    03.04.2024
  • Слово поэта и воина

    08.03.2024
  • Литературное путешествие на восток

    18.10.2023
  • Месть уходящих

    12.07.2023
  • На руинах интернационализма

    30 голосов
  • Перечитывая Абая

    24 голосов
  • Фокус с исчезновением

    21 голосов
  • Поэзия без границ

    15 голосов
  • Незримое присутствие неба

    13 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS