«Основа подлинного искусства – наслаждение», – говорит художник Геннадий Животов. Наслаждение, которое услаждает зрителя, дарует ему не праздное удовольствие, а глубинное постижение жизни, отчего в ней видится больше спасительных смыслов. Наслаждение, которое позволяет художнику быть в ладу со всем миром: обозреть вечный покой, узреть грядущего «по водам, яко посуху», призреть того, кого настигло неутешное горе.
Подлинный художник всегда очень любит тех, кого изображает. Оттого пристально смотрит на них: старается создать образ ближнего целостным, ничем не замут-нённым, подчеркнуть в этом образе что-то самое драгоценное, самое сокровенное, что, может быть, проглядели другие. А художник увидел, озарил светом потаённую суть человека.
«Чаще смотрите друг на друга», – говорит каждым портретом Геннадий Животов. Не тратьте взор свой на пустоту, не омрачайте очи свои ложью и злобой. Когда с любовью смотришь на ближнего, оберегаешь его от мрака, даруешь ему щит над сердцем.
На портретах, созданных Животовым, все изображены с особым взором – взором в будущность. Юноша и старик, писатель и рабочий – все прозревают жизнь, её грядущие радости и горести, лишения и щедроты, испытания и преодоления. Геннадий Животов умеет уловить и воплотить тот заветный миг, когда человек мысленно остаётся наедине с собой: нет ни художника, ни карандаша с блокнотом в его руках, ни пространства. Есть только человек и время, есть только шаг из настоящего в будущее. Какое оно – зрителю подскажет улыбка на портрете, или тревога, или тяжёлая дума.
Художник очертит контур будущего, продолжит графической линией ось времени, подарит зрителю в лаконичной графике свободу выбора оттенков – цвета, смысла, времени.
Угаданное будущее станет самым большим наслаждением художника. Он будет с этим будущим в ладу.
Михаил Кильдяшов
Жорес Алфёров
Защитник
Верховного совета
Виктор Морозов (1993 г.)
Портрет студентки