Как рассказывает нам автор канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)", многие автомобилисты в поисках волшебного эликсира для своей машины готовы заливать в бак самые неожиданные жидкости, и одним из самых популярных народных средств является спирт.
Для начала надо понимать то, что ни одно средство, добавленное в бак, не превратит обычный автомобиль в суперкар.
Однако здравый смысл в использовании спирта всё же есть, но лишь в одной единственной конкретной ситуации, а именно для борьбы с водой в топливном баке.
С наступлением осени, из-за перепадов температур и конденсата, в баке может скапливаться влага. Если её не удалить, зимой она рискует замёрзнуть и заблокировать топливный насос, что приведёт к невозможности запуска двигателя.
Именно тут спирт проявляет себя наилучшим образом: он мгновенно связывает частицы воды, и образовавшаяся смесь беспрепятственно проходит через систему и сгорает в цилиндрах. Для профилактики достаточно добавить около 5% спирта от объёма бака, и делать это рекомендуется раз в несколько лет.
Что же касается прибавки мощности, здесь всё не так однозначно. Хотя октановое число у спиртов действительно высокое, для его ощутимого повышения в баке потребуется огромное количество — около 10% от общего объёма топлива. Такой метод получается крайне дорогим. К тому же, у спирта значительно ниже теплота сгорания по сравнению с бензином, а это значит, что двигатель, будучи тепловой машиной, может, наоборот, потерять в тяге. Не стоит рассчитывать и на моющий эффект: спирт способен справиться лишь с лёгкими загрязнениями, но против серьёзного нагара на клапанах или форсунках он бессилен — здесь потребуется профессиональная чистка.
Таким образом, единственная реальная польза от добавления спирта в бак проявляется только лишь в эффективном удалении влаги перед зимним сезоном.
А еще мы рассказали о том, почему горит дымоход и как правильно его почистить.
Фото: Freepik