Со 2 по 12 ноября в варшавских кинотеатрах «Луна», «Электроник», «Иллюзион» пройдёт Фестиваль российских фильмов.
Бóльшую часть его программы составляют новые российские ленты. Среди них как артхаусное кино, так и мейнстримные российские блокбастеры. Зрители познакомятся с дебютами талантливых молодых режиссёров, а также с работами авторов, которые на протяжении последних лет неоднократно награждались на российских и международных кинофестивалях. Его основу составят секции художественных и документальных фильмов, а также «Калейдоскоп нового кино». Сегодня несколько слов о конкурсной программе художественных фильмов.
Одна из лент, которая, несомненно, привлечёт внимание, «Аритмия» – новый фильм Бориса Хлебникова, лауреата Гран-при последнего «Кинотавра», Жизнь как «Аритмия» – точная кинометафора, преподнесённая в практически безупречной визуальной форме, результат сценарно-режиссёрского сотрудничества Натальи Мещаниновой и Бориса Хлебникова. Здесь нет пафоса и обобщений, авторы просто показывают нам небольшой фрагмент реальности, практически интегрируя зрителя в обыденную жизнь молодой семейной пары врачей.
Спустя 27 лет снова взял в руки камеру Карен Геворкян. Режиссёр вернулся в большой кинематограф с фильмом «Вся наша надежда» – драмой, в которой плавно переплетаются постановочные и документальные фрагменты. Картина рассказывает о судьбе семьи шахтёра, которая после аварии на шахте решает покинуть город и переехать в российскую глубинку в поисках лучшей жизни. Сам режиссёр, рассказывая о своём фильме, подчеркнул, что не делит кино на художественное и документальное:
– Если ты близок к жизни, всё получается само собой. В основе этой истории лежит некая драма местности. Жили люди, жили достойно, а затем оказались вне жизни. Эта драма отражает общую драму. У нас великий народ, он выдерживает то, чего не выдержал бы никто. (...) Мне показалось, что это возможность показать драму места, показать Россию.
Ещё один российский конкурсный фильм – «Его дочь». Дебютная полнометражная работа Татьяны Эверстовой, награждённая Гран-при фестиваля «Окно в Европу». На экране мы наблюдаем за миром глазами девочки Тани; окружающая её действительность представлена ярко, с учётом деталей, которые может закрепить в своем уме только детская память. Фильм восхищает красочными и деликатными кадрами, пропитанными меланхолией, своей ненавязчивой стилистикой напоминая лучшие произведения японского кинематографа.
Новости фестиваля «Спутник над Польшей» читайте в следующих номерах.