Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 апреля 2025 г.
  4. № 14 (6978) (09.04.2025)
Литература Литературный резерв

Странствия по отдалённым уголкам

Книги Евгения Рудашевского призваны помочь подросткам в трудный момент

10 апреля 2025

Анна Коларж

В медиацентре Торгового дома «Библио-Глобус» состоялась творческая встреча с известным писателем, лауреатом множества литературных премий Евгением Рудашевским. Автор ответил на вопросы читателей, коснулся некоторых фактов из детства, поделился секретами создания своих произведений, рассказал об отношении к победам в литературных конкурсах и читателям. И в завершение – раздал автографы.

Евгений Рудашевский – автор приключенческих книг для подростков. С его героями читатель отправляется в странствия по отдалённым уголкам мира и России – в романе «Истукан» выживает на Филиппинских островах, в тетралогии «Город Солнца» странствует от Индии до Перу, в романе «Тайна пропавшей экспедиции» карабкается по горным хребтам Восточного Саяна, попутно знакомится с различными народами и культурами.

Первый вопрос, который рождается у читателя на подобных встречах: «как вы стали писателем?»

На протяжении жизни Рудашевский пробовал себя в разных направлениях: учился на юридическом факультете и на факультете журналистики, изучал работу мозга нерп, но всегда знал, что хочет стать писателем. «Моё детство пришлось на 90-е годы. До первого класса я пропадал на болотах, на чердаках, сбегал из дома при первой возможности. Именно этот период моей жизни стал основой для создания образа странника в моих произведениях.

Когда мне было 14–15 лет, Г.Г. Маркес и Ф. Кафка открыли для меня мир литературы. Я понял, что можно не просто придумывать миры, но и отражать свои мысли на бумаге», – поделился Рудашевский.

Создавая вымышленный мир, необходимо добиться максимальной правдоподобности. В своём творчестве автор опирается на три источника: личные впечатления, культурную составляющую (исторические свидетельства, произведения местных авторов и т.п.) и результаты общения с экспертами.

По словам Рудашевского, литературная деятельность стала для него одним из способов донести свои мысли и чувства до окружающих, решить личностные проблемы, в частности, трудности в общении с другими людьми, а в дальнейшем – и возможностью помочь подросткам, попавшим в схожие ситуации, вернуть им интерес к жизни.

Для него важно общение, важен отклик от «живого» читателя, а не профессионального критика. «Книга – это всегда фиксация твоего субъективного опыта. Ты этим опытом делишься и получаешь отклик, который бывает лаконичным, иногда даже вообще молчаливым. Именно это способствует развитию писателя», – говорит Рудашевский.

Размышляя о роли литературных премий, автор отметил:

«Я признателен организаторам, издательствам, которые выдвигают мои произведения на премии, но не воспринимаю всё это всерьёз.

Премии могут носить субъективный характер и не являться показателем качества литературы. Если бы у меня был выбор получить много премий, но печататься небольшими тиражами для ограниченного числа людей или иметь хорошую большую аудиторию, но не получить ни одной премии, я бы выбрал последнее».

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Роман без рафинада

    31.05.2025
  • Невод забрасывая в неба глубину

    31.05.2025
  • Великие рифмы вечных смыслов

    30.05.2025
  • Ум и воля

    30.05.2025
  • ЛГ-рейтинг

    30.05.2025
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Голос совести

    1468 голосов
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Бедный, бедный Уильям

    902 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS