Мне нравится вид самолётов. Такие они дерзкие, эти стальные птицы. А взлёт – торжество человеческого разума!
Что и говорить, люблю летать! Полёты хорошо структурируют и день, и жизнь, если они регулярные. И сам как-то подрастаешь. Все окружающие – земляне, а ты хоть немного, но перелётная птица. И привычная суета людская касается тебя в меньшей степени. Друзья звонят: ты где? Имеется в виду – в стране или нет? В бане будешь? Точно, завтра же баня! Нет, в бане не буду, еду в аэропорт. По дороге беру билет: одна рука рулит, другая циферки вводит. Один глаз – на дорогу, другой – в телефон. Прикольно! И уже привычно.
Быстрая стала жизнь, стремительная. Мне нравится! Несёшься по Москве за соточку, одновременно камеры глазом ловишь, собственную скорость отслеживаешь, бизнес-эсэмэску свободной рукой строчишь.
Какую же ему цену задвинуть? Нет, десятку не схавает, а за девять я сам не отдам… Чёрт, что он делает!? Кто же так ездит?! Наберут всяких по объявлению!.. А, это она…
Звонок… Как не вовремя! Зелёный замигал. А он всё звонит. Настырный какой! Щас я тебе отвечу!
– Да! Чё надо?! А, да, продаю, конечно! Сколько электричества? (Если б я сам знал, сколько там электричества…) А вам сколько надо? 50? Да, хватает. Документы? И документы есть. – Блин, вторая линия запикала. Кто бы это? А это важно. Но как не вовремя!.. Всё, в пробку заехал. И дёрнуло меня по бульвару… Здесь же всегда в это время тухляк.
Что?! Пишет, что на десятку согласен?! Вау! А что, собственно, «вау»? Если он на десятку согласился – значит, что-то знает…
– Да, товарищ капитан, да, я понимаю, то есть не заметил. Нет, вас заметил, но поздно. А знак не заметил. Да ладно! Какое лишение, это вы Дельшоту за рулём рассказывать будете…. Нет, я-то как раз договороспособен, но ваш первоначальный офер категорически неприемлем… Нет, извините, капитан, это я не вам! Нет, это по-русски, но не вам. Сколько?! За половину ваш начальник мне права домой привезёт! Извините, мама звонит… Да, мамуль. Да, конечно, могу. Нет, не занят. Нет, не дома. Цветы? Нет. То есть да, конечно, полил. Кто мышь принёс? Кот! И птичку? Да, конечно, жалко! Но он же охотник! Нет, наказывать нельзя. Он всё равно не поймёт. Он же старается как лучше. Сам не съел, вам принёс? Ах, отъел? Но не всё же отъел, только переднюю часть. А задок принёс. Но зад же – самое вкусное! Значит, любовь проявляет и уважение… И тебе, капитан, хорошего дня!..
Чтоб тебе пусто было, крохобор! Нет, нельзя так о людях. Ему же семью кормить. А ты попробуй постой на дороге зимой и летом! Как бы сам на его месте? Так что это – трудовые. Да и подорожало всё. Вон, фуа-гра… Интересно, покупает капитан фуа-гру? Надо было спросить, узнать настроение народа. А то Пьер предлагал партию просроченной. У них там теперь всё просроченное в связи с санкциями. И фуа-гра, и сыр. Ну, сыр-то ладно, он с плесенью только дороже. А вот фуа-гра – того, не комильфо, если с плесенью. Может, новый сорт изобрести? «Фуа-гра рокфор». И чтобы Малышева сказала по телевизору, что от неё волосы лучше растут и вес теряешь…
Пока писал – не заметил, как на посадку пошли. Ну, здравствуй, Грузия!
Устал что-то. До гостиницы доберусь, надо будет стакан влупить. Или пранаяму поделать. Эффект тот же, а похмелья нет.
– Алло! Да, мам, приземлился. Да, нормально. Устал только что-то…
– От чего же ты устал, сынок? Ты же не сеешь, не пашешь.
– Не знаю, мам. Живу, наверное, неправильно…
Игорь ГАТИН