«Манон Леско» по роману Прево – первая опера, давшая Пуччини мировую славу. Целых пять авторов, да ещё не менее знаменитый композитор-верис
Нашей соотечественнице Светлане Касьян посчастливилось петь заглавную партию на сцене, где рождалась эта великая опера… После премьеры певица поделилась впечатлениями от работы над постановкой.
Светлана, вы знакомы с литературным первоисточником?
– «Историю кавалера де Грие и Манон Леско» Франсуа Прево, я, конечно же, прочла, и не раз. Кстати, привезла роман с собой в Турин. Всего 200 страниц текста, но как написано! У Пуччини – своя Манон, более страстная; по темпераменту – настоящая итальянка!
Значит, вы чем-то похожи на свою героиню?
– Признаюсь честно, образ Манон мне совсем не созвучен. Она – сильная натура, но, в тоже время, – беспечная, ветреная и очень хитрая… Сколько раз она предала! Но, это моя любимейшая опера! Хоть она и безумно трудная, я готова петь её всю жизнь. Никогда не устаю от этой музыки!
А есть ли в вашем репертуаре партии, к которым вы бы не хотели возвращаться?
– В течение долгого времени я много пела «Тоску». Хочу от неё немного отдохнуть, но пока не получается (смеётся)… Осенью сбудется мечта всей моей жизни – я пою «Тоску» в Римской опере, в постановке Франко Дзефирелли. Весной с «Тоской» дебютирую в Швейцарии.
Какой композитор для вас самый трудный?
– Безумно труден Моцарт. Пою некоторые сцены из моцартовских опер в концертном исполнении, но для меня – легче спеть 10 спектаклей «Баттерфляй»!
Вы много раз признавались, что безумно любите Италию. Какой город, как шедевр архитектуры, вас потряс больше всего?
– Флоренция… Но сердцу ближе, конечно же, Венеция: потому что именно там я узнала, что жду ребенка. Для меня это было очень важное и самое знаменательное событие!
Вашей дочке – 2 года. Трудно быть мамой на расстоянии?
– Безумно тяжело. Я так рада, что сейчас малышка со мной, и премьерные спектакли проходят с совершенно другим настроением!..
Москва-Турин