На прошлой неделе были объявлены лауреаты индустриальной премии ТЭФИ-2015.
Лидерами по количеству полученных статуэток стал холдинг ВГТРК, и именно те программы и персоны, о которых мы не раз писали. Награждены были программы «Наблюдатель» и «Белая студия», репортёр Александр Рогаткин, ведущие Дмитрий Киселёв, Дмитрий Губерниев, Мария Ситтель и Андрей Кондрашов. Жаль, что в номинации «Событие года» не победил фильм «Крым. Возвращение на Родину», телеакадемики предпочли совместный проект Первого канала, «России» и ТВЦ «Бессмертный полк». Но стоило ли сталкивать в одной номинации – а там ещё программа ТНТ «Танцы» (?) – такие разные по формату проекты? В номинации «Образ жизни» у многих вызвало недоумение награждение «Модного приговора» – стране работать надо, а не модничать, да ещё так манерно.
Также удивило то, что в номинации «Документальный проект» фильм «России» «Президент» уступил проекту Первого канала «Бродский не поэт», в котором действительно Иосиф Александрович предстал не поэтом. Из вечерних ток-шоу телеакадемики выбрали не минаевское «Право голоса», не «Вечер с Владимиром Соловьёвым», а... «Сегодня вечером» Андрея Малахова. Сладко-приторное юбилейно-воспоминательное шоу, в котором все со всеми перецелуются и нам обязательно покажут на экране счастливых, беззаботно проживающих ныне за рубежом участников знаковых советских кинособытий, а также внезапно обнаружившихся детей известных артистов. И тоже почему в одной номинации такие разные по формату программы?
Грустно также, что ситкома и сериала лучше «Физрука» и «Екатерины» на нашем ТВ не снято, хорошо хоть, что не наградили «Однажды в Ростове», хотя правильно отмечены артисты-победители: Юлия Ауг и покойный Богдан Ступка.
Были на церемонии и казусы. Статуэтку лучшим ведущим утренних программ по ошибке вручили 5-му каналу, потом отобрали и отдали «России 1». Случился также нежданный «каминг-аут» обладателя теперь уже семи статуэток Ивана Урганта. Оказалось, что на самом деле он Киселёв, но Ваня благодарен своей покойной маме, которая когда-то дала ему не свою фамилию, а отцовскую. В зале понимающе захихикали, но стоило ли так поминать умершую в этом году мать?
Однако в целом у этой корпоративной профессиональной премии наметился поворот от либерального гламура к реальной жизни, но, как всегда, не хватило, конечно, оценки телезрителей, которая очень часто не совпадает с мнением телепроизводителей, нацеленных более всего на рейтинг и ради него жертвующих многим.
А.К.