Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев. – Изд. «Наука», 1990.
Лжедмитрий стал готовиться к коронации. Он пожелал дождаться возвращения в Москву инокини Марфы, в миру – Марии Нагой. Признание со стороны мнимой матери должно было покончить с колебаниями тех, кто ещё сомневался в его царском происхождении. В монастырь к Нагой он послал своего постельничего Семёна Шапкина с угрозами убить в случае отказа признать самозванца сыном. Сомнительно, чтобы ему пришлось пустить их в ход. Обещания неслыханных милостей должны были подействовать на вдову сильнее…
В середине июля 1605 года Марфу Нагую привезли в село Тайнинское. 17 июля туда выехал Лжедмитрий в сопровождении бояр и под охраной отряда польских наёмников. Местом встречи стало поле у села Тайнинского. Устроители комедии позаботились о том, чтобы заблаговременно собрать многочисленную толпу народа. Обливаясь слезами, вдова Ивана Грозного и беглый монах обняли друг друга.
Простой народ, наблюдавший сцену издали, был тронут зрелищем и выражал своё сочувствие криками и рыданиями. После краткой беседы Нагая села в экипаж и не спеша двинулась в путь. Карету окружала огромная свита. Сам «царь» шёл некоторое время возле повозки пешком с непокрытой головой…
Коронация Отрепьева состоялась через три дня после возвращения в Москву вдовы Ивана Грозного.