Недавно премьер Михаил Мишустин высказался о главных вызовах, с которыми мы столкнулись. По его словам, они связаны с демографией, экономикой, развитием цифровых технологий. Почему-то не назван самый серьёзный вызов – угроза появления и массового распространения смертоносных вирусов, подобных COVID-19.
Из-за него огромные потери несут даже страны с мощными экономиками и развитыми системами здравоохранения. Россия встретила беду с медициной, ослабленной пресловутой оптимизацией, нехваткой масок, тестов. На первых порах не хватало и больничных мест, инфекционных отделений, большинство из которых закрыли в ходе горе-реформы. Сильно поредел, особенно в глубинке, штат медиков, специалистов. Больничные койки для приёма коронавирусных больных нарастили, используя даже экзотические варианты (помещения торговых ярмарок, выставок, гостиницы). А вот нужного количества врачей – инфекционистов, пульмонологов, эпидемиологов – нет поныне. Живьём-то они есть, но многие в ходе всё той же оптимизации стали заниматься чем угодно, только не медициной. На оставшихся легла нечеловеческая нагрузка: медики неделями не покидают больниц, не видят близких, спят по 2–3 часа, работают на износ в противочумных костюмах. А если грянет третья волна, ещё суровее, а за ней четвёртая?..
Как никогда, нужна всеобщая мобилизация медицинских и научных работников, всех ресурсов ради одного – победы над коронавирусом. Тех, кого выдавили из системы, нужно найти, вернуть в строй, платить высокие зарплаты, давать жильё! И, конечно, не завтра, а сейчас, когда идёт бюджетный процесс, нужно выполнить требование нашей фракции – немедленно в разы увеличить финансирование здравоохранения, направив средства и на то, что было порушено. Нужно восстановить тысячи медпунктов в школах, учреждениях, вузах, восстановить расформированные сельские и городские больницы, роддома и амбулатории, реабилитационные центры. Также важно прекратить практику навязывания людям платных медицинских услуг за любой чих.
Нужно укреплять и развивать систему профилактики заболеваний, которая позволила бы бороться за поддержание и повышение иммунитета людей. Не зря специалисты единодушны: коронавирус, как и другие опасные вирусы, бьёт прежде всего по людям с хроническими болезнями и ослабленной иммунной системой. Создавать надо такую модель медицины, которая будет настроена и на специфику борьбы с вирусными и бактериологическими угрозами.
Часто слышишь, как убаюкивание, что коронавирус теперь с нами навсегда. Думаю, научная мысль не стоит на месте, будет найдено эффективное противодействие беде. Но нельзя отрицать опасность появления новых вирусов, даже рукотворных, наделённых зловещей ролью «чумы XXI века».
Известно, что есть специальные лаборатории и службы, есть запрещённые преступные формирования вроде ИГИЛ, хозяевам которых присуще человеконенавистничество, это новые фашисты. Вполне реально появление планов массового уничтожения граждан.
Наряду с тем, чтобы разрабатывать нацеленные на будущее программы по цифровому развитию или, например, освоению космоса (всё это нужно!), мы обязаны сначала бросить силы и средства, в том числе военные, на защиту страны от подобных угроз, на восстановление системы гра жданской обороны. Это сейчас вопрос №1 государственной безопасности.
У нас резервов в Фонде национального благосостояния столько, что даже четверти будет достаточно, чтобы выстроить мощнейшую систему борьбы с любыми вирусами.